Пробки разгонят из автоматов

По всей Москве скоро расставят умных гаишников

6 июня 2005 в 00:00, просмотров: 205

Через два года Москва перейдет на автоматизированную систему управления дорожным движением. Это означает, что светофоры “поумнеют” — будут переключаться с зеленого на красный в зависимости от дорожной ситуации. А знаки время от времени будут “менять ориентацию”, запрещая въезд в “пробочные” зоны. Эту сенсационную новость сообщил вице-мэр Валерий Шанцев во время субботнего объезда Москвы.


В принципе основные перекрестки и так оснащены видеокамерами, которые передают “картинку” в Центр управления движением ГИБДД. Но, по мнению экспертов, нужно вести постоянный анализ дорожной ситуации. И не на глазок, а с помощью самого современного оборудования.

— Мы все время ищем новые способы борьбы с пробками, чтобы это не было вмешательством человека в известной форме с известной полосатой палочкой, — пошутил Валерий Шанцев. — Нужна автоматизированная система. Такая есть в целом ряде городов мира, я видел ее пять лет тому назад в Дубаи.

Начало уже положено. На пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским переулком специалисты установили видеодетекторы, которые считают количество машин на каждой полосе и определяют, насколько загрузка соответствует предельным нормам. Как только назревает пробка, автоматически включаются т.н. переменные знаки. Например, если обычно движение разрешено “прямо и налево”, то иногда имеет смысл запретить левый поворот — чтобы разгрузить прилегающие магистрали. И на упомянутом перекрестке уже поставили два знака со сменной позицией.

— Только слепой не заметил разницы в движении транспорта по Дмитровке, — сказал и.о. начальника Центра управления движением УГИБДД Владимир Рыкунов. — Пропускная способность там выросло на 25%. Следующее экспериментальное шоссе — Щелковское.

Впрочем, уже сейчас понятно, что вообще без вмешательства человека система работать не сможет. Например, компьютер не может распознать просто остановившийся автомобиль или аварию. Иногда, когда автоматика не справляется, можно послать на перекресток инспектора. Кроме того, со временем на улицах появятся электронные карты Москвы, на которых заторы выделят цветом.

— Конечно, этот проект не совершит транспортной революции и от пробок полностью не избавит, — заключил Валерий Павлинович, — но по крайней мере не допустит образования больших заторов.




Партнеры