Рекордное количество аплодисментов досталось российской актрисе Алисе Фрейндлих, сыгравшей две роли в спектакле “Оскар и Розовая дама”.
Спектакль театра Ленсовета из Санкт-Петербурга играли всего два дня, и все два дня театр им. Моссовета трещал по швам — мест для всех желающих попасть на Фрейндлих не хватало, устраивались на ступенях, благо в Моссовете лестничный проход идет по центру зала.
Сама же примадонна российской сцены очень волновалась — настолько, что в день спектакля не подходила к телефону. Волнения актрисы с громадным стажем и опытом были напрасны. В финале, еще когда не успевал уйти свет, зал взрывался аплодисментами, и ситуацию можно было описать цитатой из репортажей дореволюционных журналистов: “Актрису вызывали 15 раз”. Цветов было море — сцену буквально завалили всевозможными букетами и букетиками, и она напоминала пеструю поляну.
После спектакля Алиса Бруновна отбыла в Петербург. В гримерной, переодеваясь после труднейшего спектакля (почти три часа она одна на сцене), она иронизировала:
— Моноспектакль — это как шпагат на тот свет.
Такова была ее реакция, когда коллега Алисы принесла ей посмотреть пьесу для одной актрисы.
— Такую роль раньше надо было получать. Ну, что поделаешь.
Когда же Фрейндлих с цветами вышла на улицу, поклонники, ожидавшие ее на служебном входе, дважды устроили ей овацию — сначала во дворике, затем уже на Тверской.