Преподобный премьер

Магне Бондевик — “МК”: “А почему бы нам не потратить “нефтяные” деньги cегодня?”

Премьер-министр Норвегии Магне Бондевик приехал в Россию с государственным визитом — он провел переговоры с Президентом России Путиным и премьер-министром Фрадковым и, по его словам, остался очень доволен итогом встреч. “МК” встретился с господином Бондевиком в его гостиничном номере — незадолго до отбытия норвежского премьера на родину.


— У Норвегии и России много общего — мы же соседи, — неоднократно повторял в ходе нашей беседы премьер-министр Норвегии Кьелл Магне БОНДЕВИК.

— Господин Бондевик, о вас говорят как о самом опытном норвежском политике. Однако в молодости вы были католическим священником…

— Я пошел в политику очень рано — в 26 лет я уже был депутатом парламента. Незадолго до начала политической карьеры получил теологическое образование, однако прослужил священником довольно короткое время. Я в основном проводил церковные службы во время летних каникул, и вся моя последующая жизнь больше связана с политикой, нежели с религией. Однако христианская вера и сейчас очень много для меня значит. Для меня всегда было важно сохранить свое лицо перед окружающими.

— Каковы цели вашего визита в Москву?

— Основная цель — укрепление сотрудничества между нашими странами. Мои переговоры с президентом и премьер-министром России я оцениваю как крайне положительные. Особенно важный сектор сотрудничества между Россией и Норвегией — это нефтедобыча, и на последних переговорах был достигнут прорыв в развитии стратегического сотрудничества в Баренцевом море. Президент Путин заявил, что Россия намерена укреплять свое сотрудничество с норвежскими компаниями, что, несомненно, откроет Россию для новых иностранных инвестиций.

— Норвегия — страна с очень высоким уровнем жизни в мире, а ваш политический строй получил название “социальный капитализм”. Вы не могли бы разъяснить, что это такое?

— Социальный капитализм — разумное сочетание частной и государственной инициатив, в то время как государство сохраняет за собой главную роль в решении основных вопросов. Таких, как образование, здравоохранение и инфраструктура. Мы поощряем людей жить на собственные заработки, однако для малоимущих и безработных существует система соцобеспечения, которая не дает им опуститься ниже прожиточного минимума. Эта система очень хорошо себя показала, и мы называем ее “моделью северного благосостояния”, поскольку она применяется и в других скандинавских странах.

— И Россия, и Норвегия — крупные экспортеры нефти. Однако нельзя вечно “сидеть на трубе”. Как Норвегия видит в этой связи свое экономическое будущее?

— Большую часть наших доходов от добычи нефти и газа мы аккумулируем в так называемом нефтяном фонде. Этот фонд постоянно увеличивается, в то время как доходы от продажи топлива будут с годами падать. Денежный запас задуман нами для того, чтобы будущие поколения смогли строить экономику, используя эти средства. Многие норвежцы задаются вопросом: “А почему бы нам самим не потратить “нефтяные” деньги сегодня?” Но мы считаем, что это вопрос солидарности с будущими поколениями.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру