Герой вонючего рынка,

или “Православные патриоты” на тропе войны


Легче расщепить атом, чем предрассудок.

Альберт Эйнштейн



Казалось бы, ставшее печально знаменитым “письмо 500” кануло в Лету. На несколько дней взбудоражило общественность, пощекотало самолюбие его авторам — и всё.

Всё ли?

Прошло совсем немного времени, и появилось новое письмо, оно же обращение. То есть текст практически тот же самый, но вот подписей — пять тысяч. Судя по всему, и это еще не конец: “патриоты” обещают нам новое обращение, которое, по их утверждению, соберет уже 50 тысяч подписей.

“Подписанты” растут как поганки после дождя.

Освежим память наших читателей.

Главный пафос “письма 500” — в требовании “официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских”. Иначе говоря, чтобы было у нас, как не столь уж давно в Германии, “юден фрай”. Требование подписали два десятка сильно отмороженных депутатов Госдумы плюс 480 “православных патриотов”.

Любопытно, что как раз в то же время письмо с аналогичным требованием было отправлено двумя десятками украинских ксенофобов президенту Украины, а также председателям Верховной рады и Верховного суда.

Поганки всех стран — соединяйтесь!

Руководитель секретариата украинского президента пообещал, что к авторам требования будут применены судебные меры — за разжигание национальной розни. Правда, слова — они и есть слова. Ну хоть что-то. У нас и слов-то не нашлось. В те дни, когда обращение стало достоянием общественности, в Совете Федерации выступил генеральный прокурор Устинов. На вопрос, собирается ли Генпрокуратура возбуждать уголовное дело против депутатов-“подписантов”, Владимир Васильевич ответил: “Поскольку депутаты забрали обращение, оно не изучалось. Кухонный антисемитизм в России есть, и, наверное, мы его не избежим. Так вот, наша задача, я считаю, задача всего общества, чтобы он дальше кухни не уходил. Чем больше мы заостряем этот вопрос, чем больше мы его будоражим, тем больше он привлекает чье-то внимание. Анализ показывает: не тронь сами знаете что и зачем... Давайте не будем это обсуждать. К нам поступило заявление, и оно и было отозвано. Предмета рассмотрения нет”.

Забавная логика у нашего генпрокурора. Дескать, если сделать вид, что ничего этого нет, так оно, может, как-нибудь рассосется само собой.

Не рассосется. Примеры общеизвестны.

Что же касается тезиса “не тронь сами знаете что и зачем”, так ведь у прокуратуры работа такая. Ассенизаторская. Прямо скажем — не слишком привлекательная. Но ведь если кучи этого дерьма обходить стороной, очень скоро ступить будет некуда.

В том же выступлении генеральный прокурор пообещал: “Поступит другое заявление — будем его рассматривать”.

Как в воду глядел: поступило. И уже не 500 “подписантов”, а якобы 5000. Три месяца понадобилось прокуратуре Басманного района Москвы, чтобы несколько дней назад отказать заявителям в возбуждении уголовного дела против еврейских организаций.

Однако и против организаторов этого заявления — тоже ничего. Несмотря на явное нарушение ими Конституции и Уголовного кодекса: разжигание социальной, расовой или религиозной розни. И никаких претензий к генеральному прокурору быть не может: он ведь пообещал рассмотреть. Рассмотрели. И на том спасибо.

* * *

А знаете ли вы, что “во время пребывания Путина в Израиле его угощали мацой, в которую была добавлена кровь христианских мальчиков, злодейски убиенных в Красноярске”?..

Такие вот ужасные дела творятся. Авторы этих правдивых строк, присутствуя на одном из почтенных собраний, сами слышали сию версию.

Красноярская история многим памятна. В апреле там пропали пятеро мальчиков 10—12 лет. Их искали по всей стране, а нашли на окраине Красноярска три недели спустя — в подземном коллекторе, пять обгоревших до неузнаваемости трупов. Для идентификации и опознания потребовалось несколько дней. Убийц ищут.

А может, незачем искать? Некоему Михаилу Назарову уже все известно. Он даже успел на эту тему сочинить брошюрку, которую разместил в Интернете. Оказывается, сочинителю известны и убийцы, и их мотивы. Чтобы направить следователей в нужное русло, этот самый Назаров сообщает им, что исчезли дети за неделю до праздника иудейской Пасхи, а в Красноярске, мол, — большая еврейская община... При этом некто Назаров ссылается на процесс Бейлиса, состоявшийся в 1913 году. Дескать, на том процессе “...четко выявилось практикование евреями ритуальных убийств. Тогда убийство Андрюши Ющинского произошло тоже незадолго до Песаха, и после истечения крови тело было выброшено без погребения (как и в большинстве других таких случаев). Причем Бейлис принадлежит к тому же любавичско-хасидскому направлению в иудаизме, которое ныне представляет Берл Лазар. С поощрения Президента Путина он стремится установить контроль над всеми еврейскими общинами, что сделал в 2004 году и в Красноярске при поддержке местных олигархов, красноярского раввина Вагнера и губернатора-еврея А.Хлопонина, который везде расставляет своих людей. Можно ли при таком губернаторе надеяться на честное расследование преступления, если милиция уже заявляет о его отсутствии и скрывает всю информацию? Пожалуй, и в наше время полезно напечатать отчет о процессе Бейлиса для обеспечения безопасности граждан”.

Одно из двух: автор брошюры или больной на всю голову, или провокатор. Хотя одно другому не мешает.

Хасиды имели такое же отношение к убийству Андрюши Ющинского, что и ортодоксальные евреи. Иначе говоря — никакого. Убийцами несчастного мальчика были завсегдатаи одного из киевских притонов — Петр Сингаевский, Борис Рудзинский и Иван Латышев. Сведения эти — из стенографического отчета о деле Бейлиса, который так настоятельно советует нам прочесть некто Назаров. Сам некто, понятное дело, такие отчеты не читает. Ему недосуг: и брошюрку вышеупомянутую нужно было сочинить, и злосчастное “письмо 500”, число “подписантов” которого с каждым появлением увеличивается на порядок. Собственно, ради этого он брошюрку и накатал — чтобы громогласно заявить о своем авторстве письма-обращения в Генпрокуратуру.

Некто Назаров жил в Германии, работал в издательстве “Посев”. Сеял разумное и доброе. Обретаясь в Европах, ничего, подобного вышеозначенной книжонке, не писал — иначе давно куковал бы на тамошних нарах. Видно, для того и вернулся в Россию: у нас ведь все можно. Человек он либо сильно невежественный, либо сильно подлый. Стенограмму процесса Бейлиса некто Назаров явно не читал — никаких доказательств “практикования евреями ритуальных убийств” в стенограмме нет. Именно поэтому присяжные оправдали подсудимого, а тогдашний заместитель министра внутренних дел назвал дело Бейлиса “полицейской Цусимой”.

Кровавый навет имеет давнюю историю. Изначально в ритуальных убийствах языческих детей обвинялись первые христиане. Впоследствии, не выдумав ничего нового, в том же стали обвинять иудеев. Первая папская булла, отрицающая кровавый навет и осуждающая его, появилась еще в середине ХIII столетия. В последующие 500 лет с подобными буллами римские папы обращались к католикам еще шесть раз.

В начале 90-х годов Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, будучи с визитом в Нью-Йорке, сказал: “Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербуржской духовной академии Иван Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах”...

* * *

И вот уже в наши просвещенные дни в обращении к Генеральному прокурору РФ (под этим “сочинением” некоего Назарова будто бы стоят подписи 5000 “православных патриотов” — так они себя именуют) — все та же мутная чушь:

“Еврейская религия — антихристианская и античеловеческая, доходящая до ритуальных убийств в среде своих особо рьяных приверженцев. Многие случаи этого ритуального экстремизма тоже были доказаны в суде (см., например, исследование, проведенное в дореволюционном Министерстве внутренних дел: В.И.Даль “Розыскание по убиении евреями христианских младенцев и употребления крови их”, СПб, 1884)”.

Умиляет словечко “тоже”. Ни одним судом России кровавый навет никогда не был доказан. Между прочим, правоверным иудеям строжайше запрещено употребление крови — даже животных и даже в пищу...

А за Владимира Даля даже немного обидно. Автор непревзойденного до сих пор “Толкового словаря великорусского живого языка” ко всем этим “розысканиям” не имел ни малейшего отношения. Ничего подобного в 1884 г. под именем Даля не издавалось, тут у наших подписантов вышел прокол — вероятно, от большой образованности. Впервые фальшивка под именем Даля была издана в 1913-м (книга называлась “Записка о ритуальных убийствах”) — в разгар дела Бейлиса. Однако к тому времени Владимир Даль более сорока лет был в могиле и защитить себя от фальсификации, понятное дело, не мог.

Впрочем, и фальсификация, и само “розыскание” остались тогда незамеченными. Зато теперь, в перестроечные и постперестроечные времена, когда ксенофобия в России приняла агрессивную форму и стала угрозой обществу, это “творение” переиздавалось неоднократно. И каждый раз — под именем Владимира Даля. Но ни Союз писателей, ни Академия наук, ни правозащитники не сочли нужным вступиться за честь великого ученого.

* * *

В самом начале “дела Бейлиса”, 30 ноября 1911 года, в петербуржской газете “Речь” было опубликовано обращение “К русскому обществу” под заголовком “По поводу кровавого навета на евреев”. Обращение начиналось так:

“Во имя справедливости, во имя разума и человеколюбия мы поднимаем голос против вспышки фанатизма и темной неправды. Исстари идет вековечная борьба человечности, зовущей к свободе, равноправию и братству людей, с проповедью рабства, вражды и разделения. И в наше время — как это было всегда — те самые люди, которые стоят за бесправие собственного народа, всего настойчивее будят в нем дух вероисповедной вражды и племенной ненависти. Не уважая ни народного мнения, ни народных прав, готовые подавить их самыми суровыми мерами, они льстят народным предрассудкам и упорно зовут к насилиям над иноплеменными соотечественниками”.

Написал обращение Владимир Галактионович Короленко, подписи под ним поставили Александр Блок и Максим Горький, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Владимир Немирович-Данченко и Владимир Вернадский, Петр Струве и Павел Милюков и многие другие, чьи имена составляют славу и гордость России.

Теперь сравним.

То было — обращение, написанное замечательным русским писателем Владимиром Короленко “К русскому обществу”.

Нынешнее обращение адресовано генеральному прокурору, состряпано оно неким проходимцем, именующим себя “писателем-историком”. Как говорится, почувствуйте разницу.

Некоторых из тех, кто присоединился к Короленко, мы назвали. А вот кто присоединился к проходимцу.

Писатель Белов, давно растерявший свой талант в ура-патриотических играх. Скульптор Клыков — автор статУй, вызывающих усмешку и сожаление относительно потраченного на них материала. Математик Шафаревич, переквалифицировавшийся в борца с “малым народом” (т.е. с евреями); во всех иностранных академиях, куда он был когда-то избран, его теперь сторонятся и не подают руки. Бывший министр печати Миронов, объявленный в федеральный розыск; будучи министром, он заявил как-то: “Я — русский фашист”, на что последовала реплика его коллеги по правительству: “Ты не русский фашист, а русский дурак”. Ну и, конечно, народные избранники: Макашов, Родионов, Крутов.

Такая вот замечательная компания, состоящая из черносотенных “властителей дум”. Тех, кого премьер-министр царской России граф Витте называл “героями вонючего рынка”.

Прочие подписанты и вовсе никому не ведомы. Их можно набрать и 500, и 5000, а можно и больше. Они гордо и громко именуют себя “православными патриотами”. Патриотизм между тем — понятие не конфессиональное, а гражданское: патриотом может быть и католик, и мусульманин, и иудей, и буддист, и даже, извините, атеист. Но все это уже тонкости, нашим “православным патриотам” явно недоступные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру