“Три сестры” все-таки приехали в Москву

На Чеховском фестивале сыграли Чехова

Почти месяц проходящий в Москве Международный театральный фестиваль им. Чехова обходился без Чехова. Ни одной пьесы великого русского драматурга не значилось в его программе. И вот теперь, похоже, фестиваль решил взять реванш. Десять вечеров подряд в Театре им. Пушкина будет идти мировая премьера “Трех сестер” — спектакль, который поставил с российскими актерами знаменитый английский режиссер Деклан Доннеллан.

Впрочем, этот англичанин давно не считает себя в России иностранцем. Еще в 1997 году в санкт-петербургском Малом драматическом театре он поставил “Зимнюю сказку” Шекспира, за что был удостоен российской национальной театральной премии “Золотая маска”. Потом подружился с Международной конфедерацией театральных союзов в Москве и стал периодически выдавать продукцию: в 2000 году — пушкинского “Бориса Годунова”, в 2003-м — “Двенадцатую ночь” Шекспира, поставленную специально для прошлого Чеховского фестиваля. На сей раз выбор пал на “Трех сестер”.

И хотя заранее было известно, что в нынешнем спектакле ничего сверхъестественного не ожидается: все будет строго по тексту, в исторических костюмах, а роли сестер поручены женщинам (в отличие от “Двенадцатой ночи”, где весь актерский состав был исключительно мужской), тем не менее уже на первом представлении зрительный зал был заполнен до отказа.

На практически голой сцене (художник Ник Ормерод) — стол, ряды стульев и застывшие перед фотокамерой сестры Прозоровы. “Отец умер год назад”, — произносит старшая Ольга. Спектакль начался. И потом на протяжении двух с половиной часов — бесконечные разговоры о смысле жизни, домашние забавы, безнадежные романы. И больше ничего. Но как точно, честно и жестко играют актеры. Будто бы это вовсе не пьеса, а диагноз, написанный рукой доктора Чехова. И никакие они не героини и не герои, а обычные люди — жертвы собственной любви, а порой глупости, лености. Окружающий мир не слишком к ним благосклонен, в существующем обществе для них места нет. И хотя действие происходит на рубеже ХIХ—ХХ веков, монологи и диалоги о потерянных надеждах и несостоявшихся судьбах, произнесенные со сцены, звучат на редкость актуально.

Зрительный зал взрывается овацией и еще долго стоя аплодирует “Трем сестрам”. Говорят, в Париже, где спектакль был показан весной, он имел огромный успех. Но то, что его так приняли в Москве, — это двойная удача.

Доннеллан не скрывает счастья. Он отдает себе отчет в том, что в России “Три сестры” ставились бесчисленное количество раз. “Не хватало только англичанина, который приедет и научит, как надо ставить Чехова”, — улыбается Деклан. На приеме, устроенном после премьеры, он с упоением рассказывает о том, что мечтал поставить Чехова с раннего детства. “Но мне нужно было быть уверенным, что вся труппа состоит из правильно подобранных актеров. Когда семь лет назад я познакомился с Александром Феклистовым, то сразу подумал, какой замечательный из него выйдет Вершинин”, — выделяет Деклан своего любимца. Впрочем, и командой он очень доволен. И признается, что считает за честь работать с такими прекрасными артистами.

Мнение режиссера вполне разделила и публика. Уже на первое появление Чебутыкина (Игорь Ясулович) зрительный зал откликнулся аплодисментами. Хороши и сестры — Евгения Дмитриева, Ирина Гринева, Нелли Уварова, и Тузенбах (Андрей Кузичев), и семейная пара — Андрей Прозоров (Алексей Дадонов) и его супруга Наталья (Екатерина Сибирякова). Кстати, они и в самом деле муж и жена. В другом составе Наталью должна была играть Виктория Толстоганова. Но в творческий процесс вмешалась жизнь: популярная актриса ждет ребенка. И теперь вернется в дом Прозоровых уже с пополнением.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру