“Oзимые” всходы “AвтоВАЗа”

Тольяттинский автозавод улучшил свои прошлогодние достижения

29 июня 2005 в 00:00, просмотров: 570

На волжском автозаводе продолжается непростой процесс трансформации компании в современное и гибкое предприятие, способное выживать и преуспевать в условиях свободного рынка.

В истории “АвтоВАЗа” случалось всякое. И глобальное затоваривание складов с последующей приостановкой производства, и ажиотажный спрос буквально на все выпускаемые модели. А между тем для огромного завода любой аврал, будь он со знаком “минус” или “плюс”, крайне нежелателен. Только в условиях стабильности появляется эффективное планирование, идет работа над качеством и новыми моделями. Впрочем, сегодня на предприятии уже научились загодя реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка.

Известно, что прошлый год для “АвтоВАЗа” оказался довольно удачным. Однако в начале года нынешнего продажи несколько снизились. Автовазовские маркетологи вполне справедливо сетовали на традиционную для России “зимнюю спячку”, когда спрос на автомобили существенно падает. В Тольятти ждали летнего тепла, и, как оказалось, не напрасно. Уже майские цифры показали, что “АвтоВАЗу” удалось преодолеть временное падение продаж, наблюдавшееся в начале года. По информации ИО “Ladaonline”, нынешней весной товарные запасы в дилерской сети “АвтоВАЗа” составляли 67 тысяч автомобилей, а в конце июня эта цифра составила менее 50 тысяч. Сложный период для крупнейшего российского производителя автомобилей миновал. По словам представителя столичного Управления региональных поставок “АвтоВАЗа”, сейчас начал действовать отложенный спрос на машины. А как рассказали “МК” в пресс-центре завода, уже в апреле продажи автомобилей “Lada” сравнялись с аналогичными прошлогодними показателями, и в мае превысили их на 14%. Кроме того, исполнены оптимизма и дилеры. Они прогнозируют, что спрос на вазовские модели будет расти и дальше. Торговцы автомобилями не скрывают, что, помимо прочего, надежды на рост продаж тольяттинских авто в будущем во многом связаны с появлением “Lada Kalina”.

Примечательно, что позитивная динамика сбыта отмечена даже в московском регионе. А ведь он считается самым обеспеченным и разборчивым, и здесь, как нигде, развита мощная сеть дилерских центров ведущих мировых автопроизводителей. Если за весь прошлый год в московском регионе было продано 130 000 автомобилей “Lada”, то с начала этого года по 15 июня здесь нашли покупателей порядка 60500 машин из Тольятти. Непосредственно на заводе на 1 июня товарные остатки составляли 7 тысяч машин, причем это те машины, которые находятся в пути или их уже отгружают. Такой информацией поделился вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей ОАО “АвтоВАЗ” Владимир Кучай. Он утверждает, что, по данным на 15-е число, реализация автомобилей идет наравне с прошлогодним графиком. И это позволяет “АвтоВАЗу” смотреть в будущее с оптимизмом.






Партнеры