Я властвую!

Но не существую?

29 июня 2005 в 00:00, просмотров: 198

Московская область в лице круга заинтересованных лиц активно готовится к выборам в органы местного самоуправления, которые назначены на 4 сентября. Круг этот не так уж и узок — в Подмосковье должно появиться 299 новых муниципальных образований. Впрочем, как удалось выяснить “МК”, после выборов новоиспеченные главы и депутаты вступят в свои права лишь... через два с половиной года.

131-й федеральный закон о местном самоуправлении в порядке эксперимента действует пока только в Ставропольском крае — там существует 135 городских и сельских поселений, в которых управляют новые органы власти. Впрочем, в Ставрополье и раньше мунобразований было достаточно — по новому закону их добавилось всего-то 26. Подмосковье, где “сто тридцать первый” вступит в силу с 1 января 2006 года, сейчас разбито на 79 муниципальных образований (в советские времена — 39), а в следующем году их должно было бы стать 378! “Было бы” потому, что по решению подмосковных властей вступление новых глав в должности будет проводиться поэтапно.

Сами выборы в органы местного самоуправления состоятся в Московской области в назначенный день, однако новоиспеченным главам и депутатам сельских и городских советов придется быть “министрами без портфелей” до 1 января 2008 года. Такое решение было принято буквально несколько дней назад на закрытом заседании правительства Подмосковья. В принципе нарушения закона здесь нет — выполняя поручение Администрации Президента, Мособласть имеет право на подобную отсрочку. Опять же таки экономится солидная сумма из областного бюджета, которая потребуется на оплату содержания новых структур власти (помещения, служебные машины, оргтехника, секретарши и т. д.).

Кстати, об экономии средств. Вступление в силу 131-го закона пройдет с начала следующего года по всей стране, в том числе, естественно, и в Подмосковье. Это означает, что появится огромная армия руководителей муниципальных образований, которые будут созданы на базе сельских и городских поселений. Образования — новые, руководители — неопытные. Для них власть — это не только пресловутые рычаги управления и возможность “регулировать финансовые потоки”, а и огромная ответственность перед своими избирателями, то есть жителями. Хорошо, если новое муниципальное образование имеет на своей территории богатые предприятия и фирмы, которые дают налоговые поступления в местный бюджет. А если нет, как это бывает в сельских округах? Что делать сельскому главе, когда на дворе трескучие морозы, а у него нет и копейки, чтобы оплатить услуги ЖКХ? Раньше помогал богатый город, который был в одном территориальном управлении, а теперь?

— Конечно, мы не бросим на произвол судьбы малобюджетные поселения, — говорит вице-губернатор Подмосковья Алексей Пантелеев. — В областном бюджете уже сейчас предусматриваются средства для дотаций тех районов, которые традиционно являются дотационными. Однако очень многое в новой ситуации будет зависеть непосредственно от глав городских и сельских поселений, от того, как они смогут найти взаимопонимание по таким сложным взаимоотношениям, как финансовые...

Чем же будут все это время заниматься новые главы, не имея реальных рычагов управления? Как нам поведали в обладминистрации, во время так называемого переходного периода их будут направлять на учебу, на сборы, отправят перенимать опыт. Предполагается, что на обучение такого большого количества глав и депутатов уйдет более двух лет. Будут ли в этот период народным избранникам платить зарплату, неизвестно. Лишь с января восьмого года они получат реальные рычаги управления. А там и до новых выборов, которые состоятся в 2009 году, недалеко, так что особо не навластвуешься. Зато какой опыт! Вопрос в другом: кто сейчас захочет тратить деньги на учебную предвыборную борьбу, если конечный результат заставит ждать около трех лет?




Партнеры