Мост с “изюмом”

Госприемка прошла успешно

15 июля 2005 в 00:00, просмотров: 216

В четверг в Ярославль приехали сразу два федеральных министра — обороны и транспорта — по одному и тому же поводу: в эксплуатацию сдавали уникальный наплавной железнодорожный мост через Волгу. Он сооружался по абсолютно новой технологии: металлические понтоны соединили быстроразъемными замками в сплошную ленту.


Главная изюминка МЛЖ-ВТ (мост-лента железнодорожный военно-транспортный) — он крепится не болтами, как его предшественник НЖМ—56, а замками. Это дает два преимущества: его собирают в три раза быстрее, а для обслуживания требуется в три раза меньше личного состава. Сами военные называют мост “три в одном”, потому что кроме железнодорожных составов может пропускать также тяжелую гусеничную и колесную технику. Его протяженность — 780 м, он может быть развернут в течение трех суток.

За последние перед приемкой 15 минут два катера прибуксовали одну недостающую часть конструкции, и ее тут же скрепили замками. И транспорт ринулся испытывать понтон. Локомотив с 20 вагонами, автоколонна, танки и даже зенитные ракетные комплексы — соблюдая очередность, все эти многотонные средства передвижения благополучно перебрались на другой берег. За ними на мост шагнули довольные министры: Сергей Иванов и Игорь Левитин. Как раз в это время зазвонил мобильный телефон министра обороны. Он буквально вытянулся в струнку: “Да, Владимир Владимирович, все идет по плану…”

Поскольку госприемка моста прошла успешно, теперь все имеющиеся у российских военных старые понтоны НЖМ-56 (а их аж 54) заменят такой вот лентой.




    Партнеры