Уловимый мститель

Подросток-террорист мстил милиции за погибшего отца

Беспрецедентное судебное разбирательство состоится в скором времени в столице. Служители Фемиды решат судьбу школьника, который “усовершенствовал” ставшую уже традиционной схему звонков о заложенной бомбе. Парень вовсе не угрожал пустить на воздух родную школу, чтобы откосить от контрольной. Изменив на компьютере голос, подросток от имени мусульманского террориста сообщал о взрывах… домов, метро и аэропорта. Таким образом он мстил стражам порядка за своего отца!

Этот вундеркинд стал первым несовершеннолетним телефонным террористом, кого правоохранительные органы даже до суда побоялись оставлять на свободе. А впереди у подростка, похоже, многолетнее тюремное заключение.

“В лицее №1580 бомба, это месть во имя Аллаха!” — рявкнул голос с кавказским акцентом, едва оператор Московской службы спасения подняла трубку. Звонок был зафиксирован в 14.01 17 декабря 2004 года. “Балаклавский проспект, дома два и четыре через два часа взорвутся!” — сообщил тот же голос спустя месяц, 17 января, в час ночи. В 13.00 — новый звонок. “В школе №537 бомба. Это месть вам, мусора!”

Каждое сообщение оказывалось ложным. А все вместе они напоминали какую-то странную игру, которую террорист затеял с правоохранительными органами. Вот только что он хотел этим доказать? Понять этого не могли, поймать звонящего — тоже. Передав сообщение, он сразу же выключал мобильный. А пользовался чужим номером, зарегистрированным на паспорт добропорядочного москвича.

20 января стражи порядка вновь получили телефонное послание от кавказца. И снова: “Балаклавский проспект, дома два и четыре через два часа взорвутся!” После этого опера взялись за дело всерьез. И смогли наконец вычислить примерный адрес, с которого поступал звонок, а на следующий день задержать звонившего. Худенький 17-летний паренек Саша Петрыкин (фамилия изменена), одиннадцатиклассник столичной школы, внешне мало чем отличался от своих сверстников. Сыщиков куда больше поразило содержимое карманов куртки тинейджера. У него нашли мобильный и четыре SIM-карты. А на одной — 9 звуковых файлов. “Метро “Чертановская” взорвется. Всю Москву разнесу!”; “В шести вагонах метро бомба!” — звучал уже знакомый голос.

* * *

— Тихий, спокойный мальчик. Со средними способностями, — так отозвалась о “террористе” директор школы, где учился Александр. — И семья у него хорошая.

Едва ли отец террориста мог даже в самом страшном сне представить, чем займется его сын. Ведь Петрыкин-старший всю жизнь служил государству верой и правдой. Воевал в Афганистане, затем работал экскаваторщиком на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Двое сыновей считали его настоящим героем. Не раз хвастались перед друзьями отцовской медалью “За отвагу”. И переживали до слез, когда государство наплевало на героя. Месяцы, проведенные в самом пекле реактора, превратили здорового мужчину в инвалида. Он так и не получил обещанного ордена Мужества: документы затерялись где-то в чиновничьих столах. А выбить денежную помощь для ликвидатора оказалось сложнее, чем выжить на передовой.

В 2002 году родители Александра попали в аварию. Отец погиб, а мать стала инвалидом. Суд после разбирательства приговорил виновника ДТП к условному наказанию. То, что убийца отца остался на свободе, не могло не вызвать озлобления у подростка.

— Сашу как подменили после этого несчастья, — рассказали “МК” в школе. — Он скатился на двойки. Замкнулся, стал агрессивным.

В это же время Петрыкин увлекся тюремным шансоном. Возможно, именно музыка “помогла” подростку определиться, кто его главный враг: правоохранительные органы, не сумевшие покарать преступника.

* * *

Правда, первая телефонная атака вовсе не напоминала месть. Весной 2004 года на перемене подросток позвонил с мобильного на “02” и сообщил, что его школа заминирована. Как делают сотни других тинейджеров-хулиганов. И уже 6 августа Черемушкинский суд приговорил Петрыкина к году лишения свободы условно. С сентября Александр перевелся в другую школу, а уже в декабре, когда наказание было погашено, позвонил вновь. Правда, решил общаться с милицией через Московскую службу спасения. Всякий раз он не забывал подчеркнуть, что угрозы — месть сотрудникам милиции.

Следователь ОВД Нагорного района Александр Сурков, который занимался расследованием истории с “кавказскими звонками”, считает, что школьник сам создавал на компьютере голосовые файлы. Потом с помощью специальной программы обрабатывал их и перекачивал в телефон. При звонке ему оставалось только нажать на нужную кнопку...

Вина подростка доказана четырьмя найденными в его телефоне файлами, содержание которых идентично сообщениям в службу спасения. А у него дома в компьютере была обнаружена программа, с помощью которой школьник мог обрабатывать звуковые файлы.

Между тем молодой гений не торопится признавать авторство оригинального метода.

— Я уже получил условную судимость за телефонный терроризм. Зачем мне наступать на те же грабли? — говорит подросток. И рассказывает о неком знакомом Тигране с Царицынского рынка, который и брал у него телефон в ночном клубе, чтобы позвонить. Однако эта версия не нашла подтверждения. Друзья школьника заявили, что Петрыкин никогда не бывал в такого рода заведениях.

— Если бы подросток был невиновен, то оказывал бы содействие следствию. А он отказался давать показания, — считает Роман Клопцов, прокурор Чертановской межрайонной прокуратуры, которая курировала уголовное дело.

Школьнику предъявлено обвинение в заведомо ложном сообщении об акте терроризма. Поскольку он уже был ранее судим по этой же статье, его поместили в изолятор временного содержания. Петрыкин — первый в столице школьник, который оказался за решеткой за телефонный терроризм.

Каким будет решение суда, предсказать нельзя. Доказать, что именно подросток нажимал на кнопку злополучного телефона, практически невозможно. Если же служители Фемиды посчитают Сашу виновным, ему грозит 5—6 лет лишения свободы. А его маме предстоит выплатить государству нанесенный подростком ущерб. Он составляет 17 тысяч 600 рублей.


Сколько в среднем стоит ложная угроза взрыва

“Минирование школы” — 7189 рублей 28 копеек.

Ущерб, причиненный отделу милиции, оценен в 145 рублей 82 копейки, полку патрульно-постовой службы УВД — 220 рублей, пожарной охране — 4736 рублей, “скорой помощи” — 2087 рублей 46 копеек.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру