Фемида с баранкой

Судьи бывают разные — зеленые, желтые, красные...

Не так страшен суд, как его приговор. Впрочем, не кривя душой, признаемся: “приговор”, вынесенный судьями автовладельцам, иногда бывает куда веселее, чем сам процесс…

Дабы убедиться в том, что не перевелись еще на Руси воистину мировые судьи, равно как неистребимы и судьи-“оборотни”, мы совершим экскурсию по залам судебных заседаний храмов правосудия.

Итак, за нами!

Стучим… Заходим…

Популярная геометрия

Словно сговорившись, два мировых судьи — участка №350 столичного района “Беговой” Лысенко и участка №22 района “Нагатино-Садовники” Краснова — легким движением руки перевернули закоренелое представление гаишников о том, что же такое “выезд на полосу встречного движения”.

Постановления, вынесенные судьями весной нынешнего года в отношении наших собратьев по баранке Лазинцева и Стецко по самому больному для большинства водителей поводу, могли бы потрясти автомобильный мир!

Ведь, тщательно изучив материалы дела, объяснения инспекторов ДПС (в первом случае — ОГИБДД Южного округа столицы, во втором — Химкинского ОГИБДД), с пеной у рта доказывавших, что разворот через две сплошные линии разметки — это выезд на полосу встречного движения, судьи рассудили здраво и почти одинаково изложили в постановлении свою мысль: “…оказавшись на стороне проезжей части с движением в обратную сторону в результате разворота, водитель не мог совершить выезд на полосу встречного движения, поскольку, разворачиваясь, не расположил автомобиль навстречу идущему транспорту. При этом полоса, являвшаяся для него встречной, после разворота стала попутной. И движение навстречу идущему потоку транспорта было исключено”.

Не коротко, но зато как ясно!

Не узрев в действиях “подсудимых” события нарушения, предусмотренного печально известной и вызывающей у водителей дрожь статьей 12.15.3 КоАП РФ, судьи прекратили “административное преследование”.

Гаишники не обжаловали вердикт, что, видимо, следует расценивать как их молчаливое согласие с точкой зрения суда…

Пешком по останкам

Приняв дозу убойных лекарств и не рискнув садиться за руль с сердечным приступом, Андрей З. посадил за баранку своего автомобиля таксиста. Возле дома, пока Андрей закрывал припаркованную таксистом машину, к нему подъехал наряд ДПС. Принюхавшись, инспектор ДПС Юго-Западного округа столицы Виноградов потащил З. на экспертизу. В каждом из подсунутых ему документов Андрей собственноручно чистосердечно признался: автомобилем не управлял, гаишники приехали, когда его автомобиль уже стоял во дворе. И по этой причине от медицинского освидетельствования наотрез отказался. Врач наркологической больницы №17 Морозов тем не менее, не проводя исследований, вынес заключение: пьян!

В Гагаринском суде столицы два свидетеля показали, что З. действительно не управлял автомобилем, чем вывели судью Велиева из себя. Обрушив на них тонну хамства, ехидно посмеявшись над показаниями З., Велиев вынес постановление о лишении Андрея права управления за то нарушение, которого он не совершал. И без всякого стеснения указал в постановлении, что доверяет сотруднику ДПС Виноградову и не доверяет двум свидетелям, ибо только люди в погонах не способны врать и ошибаться.

При этом судья Велиев не пожелал устранить противоречия в показаниях гаишников и свидетелей и наказать последних штрафом за дачу (по его мнению) заведомо ложных показаний. Ибо, надо полагать, в глубине своей судейской души все же не слишком усомнился в их честности. Просто не рискнул двинуть супротив милицейской власти.

Мосгорсуд оставил постановление Гагаринского суда в силе, ибо некоторые судьи (вышедшие из милицейских рядов, еще не получившие от государства бесплатную квартиру, повышение по службе и т. п.) ревностно стоят на страже останков авторитета государственных структур.

Останков, по которым теперь ходит пешком без вины виноватый наш бывший коллега по баранке товарищ З.

По сторублевке — огонь!

Мудрое решение вынес суд Ленинского района Санкт-Петербурга: штрафы за нарушение ПДД в размере до 100 рублей можно оплачивать на месте! И с купюры большего достоинства даже требовать у гаишника сдачу.

А заставил судью прийти к столь смелому (но давно уже лежащему на поверхности) выводу обыкновенный питерский водитель Григорий Лазунин — он пожаловался на действия инспектора ДПС, который вынес постановление о штрафе, отказался на месте нарушения принять сторублевую купюру и заставил Григория занимать очередь в сберкассу.

Исследовав материалы дела, суд установил, что постановление, вынесенное в отношении Лазунина, и требование оплатить штраф через сберкассу противоречат статьям 28.6 и 32.3 КоАП РФ, в связи с чем подлежат… отмене.

Революционно настроенный товарищ Лазунин, таким образом, невооруженным путем совершил переворот в умах питерских придорожных милиционеров.

И теперь нам осталось дождаться, когда эхо залпа “Авроры” докатится до Москвы…

Сказка о найденном времени

На внесение в Книгу рекордов Гиннесса подала заявку федеральный судья Гагаринского районного суда столицы Ачамович: обеспечивая выполнение плана управой района “Академический” по сносу металлических тентов, приемная дочь Фемиды по иску районных властей вызвала в суд 25 владельцев “ракушек” и установила самое минимальное в истории мирового судейства время на рассмотрение их дел.

Дабы у ответчиков не было никаких сомнений в стахановских намерениях судьи, она даже вывесила перед дверью зала судебных заседаний график “слушания” для пущей важности — с российским гербом и указанием точного времени: 16.30 — дело Флоринского, 16.31 — дело Шулякова, 16.32 — дело Михайлова и т. п. То есть по одной минуте на брата. А при рассмотрении дел трех владельцев тентов и вовсе отвела на каждое по… 20 секунд!

В грязь лицом Ачамович не ударила! За одну минуту она “сумела” установить личность каждого из ответчиков, полномочия истца, разъяснить им права и обязанности, принять и отклонить ходатайства, выслушать объяснения ответчика и его адвоката, исследовать материалы дела, задать всем “подсудимым” дежурный вопрос “кто вам дал право воткнуть сюда “ракушку”?” и получить на него ответ, удалиться в совещательную комнату для постановления правосудного решения, выйти из нее и заказанное управой решение вслух зачитать.

Уф! Едва не запарилась…

Токмо волею пославшей мя “Звезды”

Трудную задачу поставили перед мировым судьей судебного участка №345 столичного района Хорошевский Еленой Сухоруких, с одной стороны — гаишники Северного округа Лапин и Гудков, с другой — привлеченный к ответственности водитель Андрей Козырев: первые представили неопровержимые (как им казалось) доказательства того, что капитан Российской армии Козырев вырулил от супермаркета на Хорошевском шоссе, дерзко пересек две сплошные и заслужил лишения права управления. Последний же настаивал на том, что пересек их, выезжая от редакции газеты “Красная звезда”, где дорожной разметкой сие не запрещено. То обстоятельство, что гаишники чего-то напутали, в судебном заседании подтвердил и независимый свидетель.

Заняв наступательную (как учили в армии) позицию, капитан Министерства обороны Козырев представил в суд справку, подтверждающую, что действительно был откомандирован со своим коллегой в редакцию “Красной звезды” для выполнения служебного задания, а вовсе не в супермаркет для приобретения ящика водки.

Поскольку в судебном заседании не удалось устранить противоречия в показаниях инспекторов ДПС Лапина, Гудкова и водителя Козырева, на основании статьи 1.5 КоАП РФ (гласящей, что неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу обвиняемого), судья Сухоруких справедливо решила, что в действиях капитана Козырева напрочь отсутствует состав правонарушения, и в назидание гаишникам (так и не научившимся собирать доказательства чьей-либо вины) Козырева полностью оправдала…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру