“Cемеро одного козлят”

Япончик станет сказочником

Оправдательный приговор Япончику вынесен. И, очутившись на воле, знаменитый зэк пообещал переквалифицироваться… в писатели. Оказывается, в тюрьме он написал детские сказки, басни и автобиографическую повесть “Против ветра”.

— Пишет Вячеслав Кириллович очень легко и образно, — поделился с корреспондентом “МК” адвокат Александр Добровинский (он защищал Иванькова в США). — Мне понравилось.

Но этого мало! Про Япончика собираются снимать многосерийную ленту на “Мосфильме”. Когда? Как только Вячеслав Кириллович даст согласие. Пока же Иваньков только привыкает к вольной жизни и осваивает навороченный сотовый телефон — презент от друзей…

Освобождение Япончика может спровоцировать новый виток дискуссий по поводу целесообразности в нашей стране суда присяжных. Среди тех, кто его оправдал, как сами ранее судимые, так и имеющие “сиделых” родственников — причем семеро из двенадцати. Сколько было судимых именно среди присяжных и за что их привлекали к ответственности, прокуратура уточнять не стала. Все козыри она раскроет в кассационной жалобе.

Как судимые попали в присяжные? Управы районов, где составляются предварительные списки, должны согласовывать их с местным ОВД. Конечно, сквозь это сито легко “проскочить”. Но в суде судья спрашивает каждого потенциального присяжного — судим он или нет, есть ли судимые родственники. Вот только надежды на то, что все скажут правду, нет — все знают, что проверять уже никого не будут.

Если прокуратура права (судя по всему, так и есть), то процесс над Иваньковым может обернуться не только отменой оправдательного приговора, но и грандиозным скандалом. По цепочке станут выяснять, кто виноват в том, что среди присяжных оказались судимые. И почему судья не удовлетворил ходатайства прокуратуры, которая, судя по всему, еще до начала процесса довела до сведения председательствующего информацию о нарушении закона.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру