Попасть в масть

Белые машины чаще других подвергаются угону.Черный цвет — престижно и модно

В одном из недавних выпусков “Автоклуб” рассказал о психологической зависимости цвета автомобиля от половой принадлежности его хозяина. Сегодня мы продолжаем знакомить вас с исследованиями на эту тему, проведенными в разных странах мира. Из нижеизложенного вы поймете, насколько серьезно нужно подходить не только к марке желаемого автомобиля, но и к цвету, в который ваш будущий “железный конь” будет окрашен.


В народе давно укоренилось мнение, что наиболее немаркий цвет — серебристый (он, кстати, в мире до сих пор наиболее популярный), самый практичный — белый, самый безопасный — желтый или красный. Так ли это на самом деле?

Для начала опять обратимся к психологам. По их мнению, ездящие в черных авто люди склонны к агрессии, конфликтам и часто впадают в депрессию (к пассажирам это не относится, поэтому российских чиновников оставим в покое). Люди, которые хотят показать свое превосходство над другими, предпочитают серебристый металлик. Самые сдержанные — водители машин кремовых и пастельных тонов. Если мужчины все-таки выбирают автомобиль по марке, ходовым характеристикам, мощности или скорости, то для женщин это не главное. Для них основополагающим является окрас четырехколесного друга. Большинство выбирает серебристый цвет (см. “МК” от 10.06.2005 г.).

Ну а теперь обратимся к такой больной для любой страны теме, как аварийность. Британские страховые эксперты наглядно доказали, что самым опасным является черный цвет. Машины именно с такой окраской чаще всего попадают в ДТП (особенно после наступления темноты). Второе место, как ни странно, удерживают машины серебристого цвета. А вот кремовые — опять в аутсайдерах (может быть, из-за характера их владельцев).

В Англии темные машины сталкиваются между собой почти в 62% случаев от общего числа ДТП, темные со светлыми — в 33%, а вот светлые (особенно белые) друг с другом — лишь в 6%.

Самые ремонтируемые машины в туманном Альбионе — мышино-серые, синие и… как ни удивительно, красные. Впрочем, удивляться особо и не стоит. Именно в красный, как правило, окрашиваются спортмобили, такие, как Ferrari, Mazda RX-8 или, например, Lancer Evolution VIII.

По Европе статистика несколько иная. Самые опасные —серые и синие авто — 61% ДТП, черные — 22,5%, а красные — лишь 2,5%. Тоже неудивительно, учитывая, что спортмобили потребляют много топлива, а оно в Европе очень дорогое.

И вновь перед нами данные психологов. Оказывается, машины-“брюнеты” кажутся несколько меньшими по габаритам, чем “блондины”. Так что два одинаковых джипа совершенно по-разному визуально смотрятся на дороге.

Что имеем в итоге. Черный цвет — престижно, модно, непрактично зимой и особенно летом — есть плюсы, но минусов больше. Белый и серебристый — преобладание плюсов над минусами.

Но общую картину портит другая статистика. Белые машины чаще других в большинстве стран подвергаются угону. Второй отрицательный момент связан с пернатыми. Говорят, что птицы чаще всего гадят на светлые машины, а черных и синих предпочитают избегать. Но, на мой личный взгляд, это неправда. Однажды я припарковался на черном джипе в провинциальном городке и, выйдя через 20 минут, не узнал свой автомобиль. Он весь был оккупирован голубями, со всеми вытекающими последствиями.

Правда, дело было зимой, и машина была теплая, что могло привлечь неожиданное внимание птиц. Хотя, с другой стороны, у меня машина синяя, и каждое утро, выходя из подъезда, мне приходится брать в руки тряпку, чтобы убирать последствия ночи, проведенной “тачкой” под стоящими у дома деревьями.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру