Уплывшая спина

Вятчанину не удалось похлопать по голове чемпиона мира

Он уезжал в Монреаль с очень хорошим настроем и бескомпромиссным решением: едет за “золотом”. “Вот Аарона Пирсола мне очень хочется проучить! Когда мы финишировали два года назад на чемпионате мира в Барселоне: Пирсол — первым, я — вторым, он подошел и снисходительно так постучал меня по голове: знай свое место, парень! Надо наказывать!”


На чемпионате России три недели назад Аркадий Вятчанин установил национальный рекорд на дистанции 50 метров на спине — 25,78 сек. В Монреале на стометровке, где должен был наказать американского фаворита Пирсола, остался лишь пятым. От нас уплыла еще одна дисциплина, где можно было рассчитывать на медаль: мужская спина. А заокеанский фаворит опять мог позволить себе по отношению к соперникам фамильярность. Вполне, кстати, заслуженно.

Когда в Барселоне-2003 девятнадцатилетний Аркадий Вятчанин выиграл “серебро” чемпионата мира на дистанции 100 метров на спине, это произвело сильнейшее впечатление на всех — включая даже его собственного тренера и отца. Как рассказывал потом Вятчанин-старший, сын просто напугал его в день финального заплыва: складывалось впечатление, что Аркаша настроен на куда более высокий результат, чем тот, на который способен. Но пловец действительно проплыл намного быстрее. “Серебро” в спринте! Все были счастливы, тем более что впереди уже виднелась Олимпиада. Потом она началась. И принесла Аркадию отрицательный опыт, что, как принято говорить, тоже результат.

— Перед Олимпиадой мы поменяли тренировки: я наплывал по 8 километров, а после этого активно работал еще и над выносливостью. Организм просто не выдерживал. Когда мы приехали на Олимпиаду, я уже был уверен, что ничего не выйдет. Мне же никто не верил. Потом, когда я не попал в финалы на 100 и 200 м, говорили, что я отвлекался, еще что-то…

В июньской Москве, отвечая на вопрос о своей готовности к чемпионату мира, Вятчанин сказал, что 70 процентов есть. Надо усилить сейчас тренировки, чтобы выйти на пик формы, — вместо 4,5 километра наплывать по 11. Именно так он готовился к успешной для себя Барселоне. А отрицательный опыт прошлого сезона на то и опыт, чтобы извлекать пользу.

— Лучшее — враг хорошего. Зря я перед Олимпиадой принялся искать специалистов, которые подсказали бы отцу, как меня тренировать более эффективно. Юра Прилуков вон за месяц до чемпионата мира 2003 года установил рекорд Европы на 800-метровке. А затем они с тренером Валерием Шевелевым приехали на последний сбор в Дубну и начали накапливать энергию для будущего старта. В итоге Прилуков не попал в финал на “полторашке”. Почему я на его опыте не научился? Наделал своих ошибок, надеюсь, больше их не повторю.

К нынешнему чемпионату мира Аркадий готовился серьезно, тем более что сделал операцию по исправлению носовой перегородки — были проблемы с дыханием и простудами.

“В ноябре Аркаша, — рассказывал Вятчанин-старший, — улетел на первый этап Кубка мира. Из Воркуты до ЮАР — 24 часа в воздухе. У него повысилась температура. Я убеждал его не выступать, но он же упрямый — прилетел, значит, должен. Когда вернулся домой после трех этапов, не было девяти килограммов, зато были кашель, сильнейший насморк и невозможность нормально дышать. Пошли на срочную операцию. Теперь все болезни позади, и ничто не мешает подготовке к чемпионату мира. Устроит нас только золотая медаль. Правда, сын пока не плавал быстрее своего рекорда Европы двухлетней давности (53,92 сек.), но главный соперник Аарон Пирсол выступает очень неровно”.

Аркадий, как он сам говорил, обрел уверенность, выступив в июньском коммерческом турне “Маре Нострум”. И был готов к чемпионату мира. Единственное, на что сетовал, — тренер слишком его опекает:

— Захожу в комнату после тренировки, чтобы спросить, когда у меня старт, и слышу: “Ты хорошо поел? Витамины принял?” Каждый день одно и то же, замучил меня. Я же сам знаю, что надо вовремя поесть… А что касается Монреаля: тот результат, который я для себя определил на 100-метровке, позволит победить на чемпионате мира. Цифру не скажу, но я всегда держу ее в уме и стремлюсь сделать максимум, чтобы такого результата достичь.

Жаль, но все 199 сантиметров пловца сработали в Монреале лишь на пятое место (54,50 сек.). Или цифра подвела, или максимум не сложился.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру