Купание железного коня

остается трудным, дорогим и небезопасным делом

30 июля 2005 в 00:00, просмотров: 422

— Инспектор П...кин, — невнятно представился обескураженным Александру и Анатолию человек в форме. — Пройдемте в машину.

Машина как машина — обыкновенная гаишная.

Мужчинам показалось это странным.

— Мы же ничего особо не нарушали, — ответили они.

Но отправиться в отделение все равно пришлось. Там дежурный составил протокол: автолюбителям вменялась в вину мойка машин в неположенном месте.


Это невымышленная история. За мытье автомобиля “где не положено” может быть оштрафован любой москвич. И это при том, что нормальных автомоек в городе катастрофически не хватает. Кто имеет право брать штраф за “несанкционированную” мойку машин? Как его взимают? В каком размере? И наконец, когда в городе появятся дешевые автомойки? На эти и другие вопросы попытался найти ответ корреспондент “МК”.

Начнем с конца. Когда появятся в Москве дешевые автомойки? Никогда. Конечно, если в процесс их создания не вмешаются власти города. И вот почему. В городе 1200 автомоек, из них 300 автоматических. Все они коммерческие. Все отбивают деньги, потраченные хозяевами на их установку. И деньги немалые. Как сообщили “МК” в ассоциации “Чистый транспорт”, строительство одной самой маленькой автомойки обходится в 120—150 тыс. долл. Задача владельцев автомойки проста: вернуть вложенные деньги и получить прибыль. Здесь уж не до благотворительности. Поэтому автомойки часто объединяют с кафешками, бензозаправками или автосервисами.

Отсюда и цены. Чтобы помыть машину комплексно, не только снаружи, но и внутри, владельцу “Жигулей” надо отстегнуть 570—620 руб. Впрочем, цены на разных мойках разные. Но кусаются они везде, и большинство автовладельцев ограничиваются мытьем одного кузова за 100—150 руб.

В городе сложилась удивительная ситуация: слухи о местах, где могут помыть машину недорого и хорошо, передаются из уст в уста.

— Мы уже думали о том, как бы сделать автомойки более дешевыми и доступными, даже обсуждали концепцию создания “народной мойки”, но до дела так и не дошло. И на правительство эту концепцию мы не выносили, — признается корреспонденту “МК” президент ассоциации “Чистый транспорт” Борис Голов.

Почему? Потому что не выгодно.

— Судите сами: нужна земля, а она в дефиците. Нужны ведра и тряпки. А кто их закупит? Возьмет на баланс? Нужны очистные сооружения, ведь будут стекать грязь, химикаты. Кто заплатит за утилизацию? А еще коммунальные платежи. Мы считали, советовались со специалистами. Увы, без помощи города создать “народную мойку” пока нереально, — говорит он.

Говорят, однажды в Москве провели эксперимент. На одной из автомоек гражданам разрешили мыть машины самостоятельно. Но он провалился: желающих занимать в течение всего рабочего дня сразу все семь помывочных мест не набралось. Забавно: где именно проводился такой эксперимент, ответственные лица уже не помнят. Кажется, это было в Марьине.

— Времена меняются. Сегодня люди, имеющие более-менее приличные авто, не хотят пачкать руки и мыть машину самостоятельно, они готовы заплатить, — подытоживают в ассоциации “Чистый транспорт”.

А что же делать тем, кто платить не готов и не может колесить по городу в поисках одной-единственной экспериментальной “народной мойки”, к тому же уже не существующей? Ответ звучит крамольно: прятаться. Потому что больше машину мыть негде. Ни в Москве, ни в области. По “Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории”, утвержденным в еще 1985 г. постановлением Совета министров РСФСР, мыть машины во дворе дома категорически запрещено. В других неустановленных местах тоже. Это карается штрафом: от 5 до 10 МРОТ.

Ну а если вы готовы нарваться на штраф, значит, должны знать, как его налагают. Право налагать штраф имеют только начальники и заместители начальников подразделений экологической милиции и спецвзводов ГИБДД. Другие сотрудники этих ведомств могут лишь составить на месте нарушения протокол, а если требуется, например, установить личность или если человек оказывает сопротивление, доставить его в отделение милиции и составить протокол там.

Рвение в борьбе за экологию города могут проявить и участковые милиционеры. Скоро такое право появится и у них.




Партнеры