“Эконом-класс” для тачки

Как обзавестись своим авто и не обанкротиться

1 августа 2005 в 00:00, просмотров: 211

— Одолжи машинку покататься!

— Может, тебе еще и жвачку... пожевать?

Не знаю, насколько часто эта шутка приходит в голову россиянам, мечтающим о собственном автомобиле, но заиметь “машинку” и не платить больших денег хотят наверняка многие. Самый простой способ — насобирать этикеток от чего-нибудь рекламного и выиграть крутую иномарку. Но если с Фортуной вы не настолько дружны, придется все-таки раскошелиться. Хотя процесс расставания со своими кровными можно растянуть: попросту взять кредит.

Банкир, одолжи машину!

Машина в кредит — идеальный вариант, если нет достаточной суммы на приобретение авто. Так как конкуренция в этой области очень высока, банки сейчас стараются привлечь клиентов более выгодными условиями. Клиент может сразу потратить на автомобиль от 0% до 50% — остальное заплатит банк, естественно, под проценты и с условием, что заемщик вернет долг в течение оговоренного времени (как правило, от года до трех лет). Главное — чтобы потом на это хватило денег.

Условия кредита у различных банков мало чем отличаются. Как правило, деньги одалживают в долларах или рублях. Естественно, эксклюзивные модели на такие деньги не купишь: максимальная сумма кредита не превышает 50—80 тыс. долларов.

Процентные ставки по ссудам в среднем составляют 9—13% годовых (в долларах) и 16—20% (в рублях). Первоначальный взнос чаще бывает 20—30% от одалживаемой суммы, и банк еще возьмет комиссию за хлопоты (в пределах $200). Иногда банки соглашаются выдать кредит на 5 лет, но и ежегодная ставка по нему будет не менее 15%. Так что потраченных за это время денег может почти хватить на покупку второй машины.

Некоторые банки соглашаются дать в долг на покупку подержанной машины. Правда, возраст “старушки” в таком случае не должен превышать 5 лет, а ставки при таком раскладе чаще повышены. Это и понятно: авто с пробегом потенциально обладает повышенными рисками.

Помимо документов и добросовестного погашения долга от заемщика требуется постоянная регистрация по месту получения кредита, подходящий возраст (25—60 лет) и наличие трудового стажа — не менее двух лет. Причем на последнем месте работы нужно постоянно трудиться не меньше четырех месяцев. Дополнительных залогов или поручительств при автокредитовании не требуется, так как залогом является сам автомобиль, хотя документ о поручительстве третьих лиц все-таки могут запросить.

Естественно, многие автосалоны сами предлагают взять машину в кредит. Но они, как правило, сотрудничают с одним-тремя банками. Поэтому, если хотите иметь больший выбор и индивидуальные условия, найдите сначала банк, а уже потом смотрите, с какими автомагазинами он связан. Конечно, в автосалоне и кредитную заявку рассмотрят быстрее (от получаса до двух, хотя обычно — неделя и больше), и из документов попросят только паспорт и водительское удостоверение. Но и процентные ставки будут наверняка выше.

Впрочем, независимо от того, будете вы брать ссуду в банке или купите машину в долг в автосалоне, вас попросят застраховаться. Причем не только свою ответственность (ОСАГО), но и саму машину от возможного ущерба (КАСКО). А некоторые банки как обязательное условие автокредита включают и страхование жизни. Правда, на сегодняшний день большинство финансистов предлагают включить сумму страховки в кредит.

Сказка про КАСКО

Независимо от того, чем является для вас автомобиль — роскошью или средством передвижения, — его одинаково страшно потерять. Сила страха будет напрямую зависеть от цены автомобиля. А уж о новой иномарке и говорить не приходится. Между тем, по уверениям специалистов, ни одна даже самая современная защитная система не в состоянии дать вам 100%-ную гарантию того, что машина не будет угнана. И уж точно никто не защитит вашего “железного коня” от завистливых подвыпивших соотечественников, прогуливающихся с монтировкой. Однако спать спокойно можно опять же с помощью страховки. А точнее — полиса АВТОКАСКО.

Главное преимущество КАСКО — он покрывает собой абсолютно любой риск, который может подстерегать ваш автомобиль. От брошенного на крышу камня или упавшей сосульки до аварии на дороге или угона. При этом способ получения такой страховки на удивление прост. И не занимает много времени. А при наступлении страхового случая нужно лишь срочно сообщить о нем в свою компанию. Кстати, можно не только “ходатайствовать” о компенсации, но и “напроситься” в сервис, который сотрудничает со страховщиком.

Впрочем, за “широту души” страховщики требуют взаимности: КАСКО — достаточно дорогое удовольствие. Полный комплект заботы об автомобиле обойдется примерно в 10% от его стоимости. К примеру, полис КАСКО на новенькую “десятку” за 8500 долларов встанет владельцу в 850—950 “зеленых” в год. Дороговато. Но не забывайте, что ни один другой полис не возместит вам стоимость машины при угоне.

От “застрахуя” слышу!

В отличие от КАСКО, которое все-таки считается добровольным, от ОСАГО отечественному автолюбителю никуда не деться, нравится ему это или нет. Без “автогражданки” не только не дадут кредит, но и невозможно ставить и снимать машину с учета, проводить техосмотр и вообще ездить.

Помимо “обязаловки” есть у ОСАГО несомненный плюс: если вы попали в аварию, материальное возмещение гарантировано, причем и в том случае, если наехали на вас, и в том, если вы — виновник ДТП.

Впрочем, бывают случаи, когда суммы возмещения имущественного вреда — около 3700 долларов на потерпевшего — попросту не хватает. И, к сожалению, чем дороже автомобиль, тем чаще происходит именно так.

Да и стоит обязательный полис отнюдь не дешево, особенно для тех, кто ездит не слишком часто (например, только летом на уик-энд). Впрочем, власти давно подумывают ввести так называемый полис выходного дня — как раз для таких автолюбителей. Но тарифы все равно вряд ли снизят. Максимум, на что еще могут расщедриться: увеличить бонус за аварийную езду и суммы страховых выплат.

Но “автогражданка” скорее предназначена для “лечения” чужого, а не вашего автомобиля. И от угона точно не спасет, поэтому автомобилисты, покупая новую машину, предпочитают платить дважды: за КАСКО и ОСАГО. Даже если для того же кредита банк просит всего один полис. Все-таки быть полностью “упакованным” как-то спокойнее.


Справка МК:

Собираясь взять кредит в банке, обращайте внимание не только на размер процентных ставок. Например, разрешает ли банк досрочно возвращать кредит. Ведь отнюдь не всякий кредитор согласится терять проценты на досрочно возвращенном долге и может даже установить за это штраф. Немаловажный фактор — количество необходимых документов для оформления кредита: чем их меньше — тем, конечно, проще. А еще — насколько быстро принимает банк решение по кредитной заявке и его выдаче.


Сколько стоит ОСАГО? (Базовые ставки по закону)

автомобили физлиц — 1980

автомобили юрлиц — 2375

прицепы к легковушкам — 395

такси и маршрутки — 2965

мотоциклы и мотороллеры — 1215

“Удачная” парковка

В подмосковном городе Луховицы: автокран “МАЗ” загнал в закрытый (!) гараж стоящую неподалеку “семерку” (“ВАЗ-2107”). При этом грузовик также серьезно повредил крышу частного дома и забор. Гражданская ответственность владельца автокрана была застрахована в крупной страховой компании, куда и обратился с заявлением владелец пострадавшего автомобиля. Свидетелем необычной страховой выплаты стал корреспондент “МК”.

В акте страховой экспертизы цепь событий была представлена так: водитель автокрана при обгоне стоящего на остановке автобуса не сразу заметил мчащийся по встречной полосе легковой автомобиль. Опасаясь столкновения с автобусом, водитель “МАЗа” вынужден был резко взять влево. В результате этого маневра автокран снес на своем пути забор стоящего около дороги деревянного дома и врезался в “ВАЗ-2107”, стоявший около гаража. Удар был настолько сильным, что легковушка оказалась загнанной в закрытый гараж. После столкновения с “семеркой” “МАЗ” протаранил крышу дома и остановился. Владелец пострадавшего автомобиля, к счастью, за несколько минут до столкновения вышел из машины.

Страховщики выплатили потерпевшему 43 тысячи рублей за причинение вреда автомобилю, что составляет примерно треть от стоимости нового “ВАЗ-2107”. Но и это еще не все. Как выяснилось, люди, которым “снесли крышу”, тоже могут обратиться за компенсацией. Поскольку ОСАГО предусматривает выплаты не только непосредственно пострадавшим в ДТП, но и гражданам, чье имущество при этом пострадало.

Впиши себя в историю

Любителей жить взаймы и банкиров-кредиторов скоро ожидает новый поворот событий в их совместном деле. Согласно Закону “О кредитных историях” с 1 сентября банки начнут передавать информацию о своих заемщиках в специально организованные кредитные бюро.

Эксперты рынка потребкредитования видят в появлении таких контор исключительно плюсы. У банков появляется возможность сразу узнать о прошлых займах обратившегося к ним гражданина. А у пришедшего за кредитом — шанс не ждать своей участи целый месяц. Ведь ни для кого не секрет, что до сих пор в России каждый сотый кредит — невозврат. Отсюда и такие грабительские ставки по ссудам. Впрочем, как скоро появление кредитных историй скажется на тех же ставках, пока не понятно.



    Партнеры