Требуется пакостница

Лариса Садилова показала нам няню — губительницу детей

13 августа 2005 в 00:00, просмотров: 216

Героиня фильма Ларисы Садиловой “Требуется няня” сама не ведает, что творит. На эту роль была приглашена Марина Зубанова, актриса московского ТЮЗа, дебютировавшая в предыдущей картине Садиловой “С любовью, Лиля” и отмеченная призом за лучшую женскую роль на кинофестивале в Брюсселе. Но там был совсем другой характер и другая история. Хотя кто знает, до чего может жизнь довести даже самого доброго и вроде бы застенчивого человека. Вот и новоиспеченную няню понесло.


Почему — не объяснит никто. Это неуправляемый процесс. Когда-то она была учительницей, если, конечно, не привирает. Но такая жизнь ей надоела, вот и приехала к тетке, работающей в богатом загородном доме приходящей домработницей (ее сыграла Раиса Рязанова) и рекомендовавшей туда племянницу в качестве няни. Та совершенно не собиралась вредничать, но — сначала одна пакость, потом другая, и пошло-поехало. Так во вполне благополучном доме молодой супружеской пары завелся червь и теперь подтачивает все изнутри.

Постепенно плавное течение дней вполне респектабельной семьи превращается в кошмар. Хорошо хоть в финале Лариса Садилова даст зрителю глоток свежего воздуха, веру в то, что не все еще в этой жизни потеряно и идет под откос. Девочка, едва было не загубленная недоброй няней (коварная интриганка сделала ставку на любовь детей к страшилкам и заговорам), бежит вдогонку приличному человеку, который навсегда уходит из ее детской жизни. Садилову за такой финал упрекали, а она отвечала: “От меня все ждут крайностей, чтобы все было круче и жестче. А я не люблю крайности. Должен быть вздох. И девочка побежала хоть к кому-то, от кого исходит тепло и доброта”.

Обычно после показов фильма к Садиловой подходят зрительницы — плачут, рассказывают страшные и аналогичные истории из собственной жизни. А вот во время съемок, которые проходили в доме режиссера, вся съемочная группа была на стороне няни. 25-летние люди говорили о том, что так и надо этим богатым, правильно няня сделала, что “кинула” их на 30 тысяч долларов (возможно, свою роль сыграли здесь природное обаяние и доброта самой Марины Зубановой, на которую просто невозможно злиться). Хотя, на взгляд самой Садиловой, прощения ее героине нет.

Есть и такие, кто не верит в существование такой злодейки, как няня Зубановой. Сомневающимся приведем в пример историю, рассказанную на днях автору этих строк директором цветаевского музея в Александрове. Оказывается, у пятилетнего сына Анастасии Цветаевой Андрея была 16-летняя нянька Надя, страшно ревновавшая работодательницу буквально ко всем. Узнав, что Цветаева собирается вечером в гости, нянька подсыпала ребенку в кашу тертое стекло, чтобы он заболел: ведь тогда мать останется дома. А потом эта милая девушка забрала все вещи Марины Цветаевой из ее московского дома и была такова. Так что история Ларисы Садиловой — на все времена.

После премьерного показа картины в Сочи Марина Зубанова быстренько сбежала от публики и обступавших ее журналистов. Увидела впервые на экране свою героиню и пришла в ужас от ее поступков. Расстроилась ужасно, не хотелось, чтобы зрители думали, что это она, Марина Зубанова, такая плохая. Хотя то, что актриса сумела отойти от прежнего амплуа недотепы, сыграла совсем другой характер, ничего общего с ней самой не имеющий, — очень здорово и свидетельствует о ее потенциальных возможностях.

Ребенка, которого пытается на свой лад воспитывать няня, сыграла шестилетняя Ира Шипова, работа которой была удостоена на “Кинотавре” специального упоминания жюри. Работала Ира как взрослая, выдерживая смены по 10—12 часов. И теперь у нее довольно много интересных предложений в кино. В этой картине Лариса Садилова впервые отказалась от исполнителей-непрофессионалов, но это скорее исключение из правил. Однако отсутствие людей “с улицы” отнюдь не убавило правды жизни на экране, которая всегда отличает кино Садиловой и является ее фирменным знаком.




Партнеры