Табу видали в гробу

Запрет на въезд грузовиков в центр превратился в прибыльный бизнес

Не иначе как “дорожной революцией” называли городские власти введенный с 15 января запрет автомобилям грузоподъемностью больше тонны въезжать днем в пределы Третьего кольца. Дескать, пускать в центр Москвы будем только грузовики экстренных служб, а все остальные “пересядут” на малый транспорт. Отчего и загазованность снизится, и пробки уменьшатся.

Но “революция” превратилась в фарс. В Интернете и на столбах появились объявления фирм, предлагающих всем желающим быстро оформить “грузовые” пропуска. Процедура для клиента крайне проста и не слишком дорога. В этом убедились корреспонденты “МК”.


Запретить движение грузовиков в центре власти столицы решили еще 1 декабря прошлого года. Но тогда пропуска раздали чуть ли ни всем желающим. Обнаружив это, мэр обозвал происходящее “фикцией”, взял ситуацию под личный контроль, и полтора месяца спустя запрет был окончательно установлен. Теперь получить разрешение на въезд в центр легальным путем простому смертному (если только его авто не относится к оперативным службам или не обеспечивает жизнедеятельность города) крайне сложно. К примеру, за первые полтора месяца количество официально выданных пропусков оказалось в 40 (!) раз меньше зарегистрированных в Москве грузовиков.

По правилам сначала претенденту нужно предоставить в контрольно-разрешительный отдел ГАИ на Большой Косинской документы с обоснованием необходимости въезжать в центр столицы в дневное время (они должны быть очень вескими). Затем спецкомиссия при Департаменте транспорта и связи рассматривает вопрос по каждому конкретному (!) грузовику. Только если произойдет чудо и требования владельца она посчитает законными, пропуск выдадут. Кстати, если верить отзывам водителей и директоров фирм, даже при положительном ответе процедура затягивается надолго...

К тому же пропуск, как объяснили “МК” в контрольно-разрешительном отделе, имеет несколько степеней защиты, отличить подделку на глаз якобы может любой гаишник, причем таких пропусков существует 5 видов (пропуск для въезда в зону Третьего кольца, о котором идет речь, зеленого цвета). С самого начала сторонники запрета заверяли, что это отобьет у мошенников желание подделывать документ. Но...

То, что грузовиков в центре реально не убавляется, стало видно уже в первые месяцы действия запрета. Это признавали даже постовые ГАИ. Секрет “феномена”, как выяснилось, прост: объявления о продаже пропусков можно увидеть где угодно — даже получить по электронной почте.

Мы связались с одной из фирм, дающих такую рекламу, представившись представителем некой тульской компании, которой позарез нужно пускать свои “КамАЗы” через Москву.

— Вы физлицо или юрлицо? — спросила женщина на том конце провода.

— Юридическое.

— Тогда вам нужно принести нам копии свидетельства о регистрации фирмы, ПТС и техпаспорта машин. Стоить заказ будет 3 тысячи рублей для пропуска одного грузовика на три месяца.

— А физическому лицу тоже пропуск можно получить?

— Конечно.

На вопрос, не подделками ли торгует фирма, незнакомка ответила категорично: мол, какие могут быть сомнения, если их контора — посредник между клиентом и... тем самым контрольно-разрешительным отделом на Большой Косинской? Причем ехать на Косинскую самому грузоперевозчику ни в коем случае не нужно. Фирмачи-де все сделают сами. Клиенту достаточно подъехать с необходимыми копиями документов в их офис, расположенный в гостинице “Центральная” на Тверской, дом 10 (в двух шагах от мэрии). Готовы же пропуска на грузовики “в любом количестве” будут через два-три дня. И никакой комиссии, а тем более очередей…

— Да, мы слышали про такие фирмы, но скажу сразу: вам наверняка предложили подделку. Организовать такую контору может любой, у кого есть цветной принтер, — заверил нас сотрудник контрольно-разрешительного отдела. — Пропуска выдаются только непосредственно у нас, и никаких фирм-посредников быть не может.

Фальшивки ли на самом деле предлагают этот и другие “посредники” или кто-то имеет возможность сбывать настоящие пропуска — остается только гадать. Предлагаем разобраться с этим правоохранительным органам. Но как бы там ни было, в такой ситуации “грузовое табу”, которым гордятся городские власти, теряет всякий смысл. Впрочем, москвичи давно привыкли к тому, что любой властный запрет в итоге превращается в кормушку для чиновников и коммерсантов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру