“Bы из BBC?”—“Yes!”

Командир пилотажной группы из США дал эксклюзивное интервью “МК”

Полковник Скотт Нилсон прилетел в Москву во главе пилотажной группы США с авиабазы в немецком городе Рамштайн, чтобы принять участие в ежегодном авиашоу МАКС. Накануне открытия летного праздника “МК” встретился с ним из чистого любопытства: не каждый день в Москве можно увидеть “американского ястреба”. Летчик не обманул ожиданий: как и подобает военному, на вопросы он отвечал немногословно, а на встречу, несмотря на летнюю духоту, явился в летном комбинезоне.


— Мистер Нилсон, можно узнать, с чем вы прилетели в Россию?

— Во-первых, мы привезли самый большой в мире самолет-заправщик “КС-10”. Также в нашей группе есть еще один заправщик — “КС-135”, построенный на базе старого “Боинга-707”. Разумеется, нельзя было обойтись без всем известных “F-15 Eagle” и “F-16”. Все машины будут выставлены на нашей площадке, и каждый сможет подойти и посмотреть технику. Из нашей группы только один самолет будет участвовать в показательных выступлениях — бомбардировщик дальней авиации “B-1”.

— Надеюсь, бомбить не собираетесь?

— (Полковник, немного подумав, вдруг взорвался хохотом.) Нет, конечно! “B-1” просто сделает показательный полет, чтобы все увидели, как он выглядит в воздухе.

— Американская группа преследует на авиашоу коммерческие цели или это “демонстрация флага”?

— Безусловно, наша задача здесь представительская. Мы не собираемся ничего продавать. Нам важно показать сотрудничество с Россией. Еще 15 лет назад такое было трудно себе представить, а сегодня мы вместе с русскими участвуем в военном шоу.

— Вы видели выступления российских пилотажных групп?

— Да, и это очень впечатляет. Кстати, в Америке нашим военным летчикам запрещено выполнять перед большими скоплениями людей те фигуры, которыми прославились русские пилоты.

— Сколько вы как военный летчик налетали часов?

— Более 4000. В США это средний показатель для военного летчика, прослужившего в ВВС 30 лет. Все зависит от того, на чем летаешь: например, для летчика-истребителя это довольно много, в то время как для транспортника — вполне нормальный показатель.

— В России многие пилоты не могут “налетать” нужное количество часов в год из-за нехватки керосина...

— Ну это все временно, я думаю. Во многих странах есть такая проблема — все же упирается в деньги. Вообще, американские пилоты сейчас летают чуть больше, чем русские.

— У вас, безусловно, есть боевые награды.

— Да, к примеру, медаль за освобождение Кувейта. Ее давали всем участникам “Бури в пустыне”. Еще есть медаль за косовскую кампанию. Я тогда уже не летал на истребителях — только на спасательных самолетах.

— А вы рисуете на фюзеляже звездочки за каждый сбитый самолет противника?

— Эта практика прекратилась после Второй мировой войны. Сейчас нам даже свое имя на фюзеляже писать не разрешают.

— Как выглядит летное меню: я знаю, что российские летчики пьют апельсиновый сок, едят шоколад.

— Здорово, если так. У нас никаких ограничений нет — ешь что хочешь. Мы же не астронавты...

— Вы первый раз в Москве?

— Да, и еще толком ничего не успел увидеть. Надеюсь, выдастся минута, чтобы погулять по городу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру