Сладкая жизнь. Без нас

Венеции мужчины не нужны

Главный приз закрывшегося в субботу вечером Венецианского кинофестиваля — в городе, где жиголо весьма уместны, — ушел американскому режиссеру китайского происхождения Энгу Ли и его фильму “Горбатая гора” о гомосексуальной любви двух ковбоев. Ситуация получилась весьма двойственная. Если отнестись к ней с юмором, то выходит примерно следующее: настоящие мужчины, как в фильмах Джорджа Клуни “Доброй ночи и удачи” и Алексея Германа-мл. “Гарпастум”, уважаемое жюри не удовлетворили.


А Марко Мюллер, давний поклонник азиатского кино, отдавший все силы на составление программы “Тайная история азиатского кино”, которая была показана в рамках киносмотра, таким образом высказал свое уважение к восточной культуре.

Критики обвиняли Марко Мюллера в этом году в том, что программа оказалась неровная, не было объединяющей идеи и прорывов с точки зрения большого киноискусства. Каждый из участников конкурса тащил программу в свою сторону. Так и получилось, что, несмотря на интересные имена — Терри Гиллиама, Стенли Квана, Патриса Шеро, Джона Туртурро, Алексея Германа-мл., Фернандо Мейреллиша, Маноэля де Оливейры, Парка Чан-Вука, Такеши Китано (его ленту показали в категории “фильм-сюрприз”), — решение жюри, которое должно было найти баланс, было и предсказуемым, и скучным.

Фильм Энга Ли, получивший “Золотого льва”, — история запретной любви в фермерской Америке 70-х, великолепно разыгранная молодыми голливудскими звездами Хитом Леджером и Джейком Гилленхолом, — действительно хороша. В ней нет ни тени пошлости, нет того гламурного гомосексуализма, который европейцы привыкли видеть в современном кино, и эмоции на экране бушуют самые неподдельные. Кроме того, совершенно неожиданно оказалось, что в Голливуде воспитали новую звезду уровня Леонардо Ди Каприо. Красавчик Хит Леджер, до сего момента знаменитый только ролями в многобюджетных фильмах, показал себя актером. Особенно учитывая, что на фестивале было показано сразу три фильма с его участием и зрителям было с чем сравнивать. В “Братьях Гримм” Терри Гиллиама он сыграл одного из братьев (Гиллиам, к сожалению, не удостоился ни признания критики, ни приза), в “Казанове” Лассе Хальстрема (снятого в Венеции) — легендарного разбивателя сердец.

Фильм Джорджа Клуни “Доброй ночи и удачи” хоть и держался весь фестиваль в фаворитах, получил лишь приз за сценарий и кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Дэвид Стрэтэйн, сыгравший в политической драме Клуни телеведущего, выступающего против маккартизма, до сего момента не был суперзвездой. Но, надо думать, отличная партия в ленте Клуни благоприятно повлияет на его карьеру. Кстати, сам Джордж, чей фильм показывали в первый день фестиваля, постеснялся пройтись по красной дорожке, окруженной львами, на открытии киносмотра. И попросил Марко Мюллера, директора фестиваля, приехать чуть позже. Надо думать, что Клуни хотел выступить в Венеции достойно — не как звезда, а как режиссер. Лидерство среди женщин держат Изабель Юппер, получившая специального “Золотого льва” за роль в ленте Патриса Шеро “Габриэла”, и Стефания Сандрелли, награжденная “Золотым львом” за карьеру.

Из четырех русских картин, участвовавших в разных программах биеннале (“Гарпастум” Алексея Германа-мл. в конкурсе, “Первые на Луне” Алексея Федорченко и “Вокальные параллели” Рустама Хамдамова в “Горизонтах” и короткометражки Георгия Параджанова “Да будут наши дни длинными”), приза удостоился лишь Федорченко. Зато его имя, объявленное со сцены, вызвало бурю восторгов. Его псевдодокументальная лента, разыгранная актерами, получила приз в разделе документального кино. Получился в своем роде казус, но он нисколько не принижает достоинства картины Федорченко.

Во всем остальном фестивальная венецианская жизнь была вполне стандартна. Правда, звезд в Венеции все же поменьше, чем в Каннах, зато окружение — прекрасная Венеция — самое что ни на есть романтическое. Но и любовь итальянцы выражают без стеснения. Например, перед автомобилем Рассела Кроу, который представлял в Венеции новый фильм Рона Ховарда “Нокдаун”, спешащие на премьеру итальянки в вечерних нарядах чуть на колени не падали. Кроу был неприступен и мрачно смотрел на них через стекло авто. Лучшей вечеринкой этого сезона стала вечеринка, устроенная Тимом Бертоном по поводу премьеры его мультфильма “Мертвая невеста”. Мультик о любви невинно убиенной невесты к молодому человеку, который случайно попадает в город мертвых, у Бертона получился ироничный, трогательный и по-детски наивный. Вечеринка проходила в Palazzo Venier dei Leoni, где располагается коллекция музея Пегги Гуггенхайм. А гости — создатели мультфильма Тим Бертон и Майк Джонсон и актриса Елена Бонэм Картер, чьим голосом говорит мертвая невеста, — выпивали и закусывали на террасе, выходящей в сад.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру