Герасим “утопил” свое СИЗО

Хроника тюремной жизни утекает в Интернет

Да-а, такого в России еще не было. Отныне каждый желающий может заглянуть в камеру СИЗО, полюбоваться на ее обитателей во всех видах, узнать, что они кушали сегодня с утра и как им нелегально передавали сигареты, почитать их стихи... “МК” обнаружил в Интернете сайт заключенного по кличке Герасим Узник, который по своему мобильнику выкладывает в Интернет фотографии прямо из камеры и глубокомысленные тексты. А также общается с поклонниками. И поклонницами.

“Часик добрый всем достойным посетившим мой альбом! В настоящее время я находясь в одном из многочисленных СИЗО нашей родины хочу показать вам жизнь в неволе. Друзья, если у кого то не дай БОГ есть родные или близкие попавшие в такую беду помогите им поддержите их порой достаточно всего несколько теплых слов и надежда на лучшее вновь будет на должном уровне. Нам нужна ваша помощь!” — объявляет “герой”. (Здесь и далее авторская орфография сохранена.)

Вот что о нем известно: сидит он в следственном изоляторе (каком — пока точно выяснить не удалось, но, предположительно, в московском, неизвестна и статья Герасима) уже год, ему 26 лет, “родился на далеком Севере, занимался парашютным спортом и стендовой стрельбой”. В камере вместе с Узником сидит 16 человек. У него есть котенок по кличке Варежка и мобильник с выходом в Интернет.

Реалии тюремной жизни, которые описывает Герасим, и снимки не оставляют сомнения в том, что его сайт — не розыгрыш. Вот, например, как Узник описывает технологию тюремного обмена: “Между нашей и соседней камерой натянута веревка. Если мы хотим что то послать соседям или в любую другую хату — груз или письмо — привязываем к веревке и даем условный сигнал “цинк” по трубе. Соседи его слышат и забирают веревку. Так же и они посылают что либо нам”.

“Видите — у меня в руке мешочек, его называют кишка. Видимо потому что в них обычно посылают еду из камеры в камеру, в груз это то что лежит в кишке”, — просвещает Герасим публику.

“Это так называемый танк. Танк — это нижний ярус шконок который завещан по кругу простынями от любопытных глаз. Там я и живу с братвой в тесноте да не в обиде”, — таких деталей из тюремного быта на сайте первопроходца масса.

И все бы хорошо, но только как это все стыкуется с правилами содержания заключенных? В СИЗО запрещено использование каких бы то ни было средств связи — мобильных телефонов, электронной почты. Животных там тоже держать запрещается.

Начальник правового отдела Управления ФСИН Олег Филимонов заявил “МК” по поводу интернет-подвигов Узника:

— О таком мы слышим впервые. Раньше такого никогда не было. Совсем не уверены, что это действительно фотографии именно из какого-то СИЗО. Но если мы узнаем, что эти фотографии размещены в Интернете нелегально из тюрьмы, виновные будут наказаны за нарушение режима.


Справка МК:

С современных мобильников, и тем более смартфонов, осуществлять интернет-коммуникации — не проблема. Чтобы выложить в Сети 3—4 снимка, Герасим платит около 19 центов. Не разорится...

Между тем, вчера замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Владимир Семенюк заявил журналистам, что по состоянию на 1 сентября 2005 года в учреждениях уголовно-исправительной системы содержалось 805,3 тысячи человек, в том числе 633,5 тысячи осужденных. Руководство ФСИН беспокоит число людей, которые содержатся в следственных изоляторах. Там должно содержаться 130 тысяч, а содержится 157 тысяч.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру