Люди в черном

Тайная ВЕЧЕРЯ группы “RASMUS”

14 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 453

Нынешняя осень обещает стать урожайной по части новых пластинок из высшей музыкальной лиги. География релизов покрывает все континенты, кроме Антарктиды. Однако первой на шоу-бизнес-поле вышла тихая и по-европейски вылизанная Финляндия.

Списки финского экспорта в разделе “музыка” с переменным успехом возглавляют “H.I.M.” и “RASMUS”. Свои новые альбомы они выпускают практически одновременно. Однако для такой маленькой страны, как Финляндия, презентации сразу двух больших релизов, похоже, многовато. Посему “H.I.M.ики”, которые бредят международным рынком, натянули на себя статус интернациональных звезд и укатили презентовать пластинку в Братиславу. Молодые сотрудники группы “RASMUS” решили не тратиться на разъезды. Закатили вечеринку на родных просторах. Зато какую! Особое приглашение на нее получил спецкор “Мегахауса” и резидент радио “МАXIMUM” Юрий Федоров. Он попытался вспомнить главные моменты мероприятия и отчитаться о поездке.


В последнее время при упоминании Финляндии помимо сауны, троллей и гонщика Мики Хакиненна все чаще возникают ассоциации с гот-культурой. Основная масса финской молодежи покрыта татуировками с кельтскими узорами, и пирсинг торчит у них во всех выступающих частях тела. Однако настоящие готы — подростки в черных одеждах, с черными ногтями-волосами и подведенными черной тушью глазами — выползают в центр Хельсинки погреться в лучах заходящего солнца ближе к вечеру. Для готов группа “RASMUS” не авторитеты. Все равно что “Братья Грим” для любителей говнорока — от таких песен за стаканом рука не тянется.

Однако менеджмент группы “RASMUS” постарался соответствовать правилам и жизненному ритму финских готов. Закрытое мероприятие под названием “RASMUS-PARTY” начиналось с приходом сумерек. Подробности вечеринки и план действий не сообщались. Менеджер группы, отличительным признаком которого была кожаная шляпа, молчал как партизан. “Придет автобус, увезет вас в секретное место, там все сами увидите”, — единственное, что удавалось из него выжать.

К назначенному времени холл трехзвездного отеля гудел на всех языках. Посмотреть и послушать авторов главного интернационального хита недавнего времени “In The Shadow” приехали музыковеды из Мексики, Англии, Новой Зеландии, России, Франции, Америки, Бразилии, соседней Швеции — все флаги в гости к нам. Всю разношерстную тусовку в составе 200 человек погрузили в три автобуса и повезли в неизвестном направлении. Местные представители масс-медиа вырядились в черные цвета и традиционные для финских рок-музыкантов черные шапки-пидорки. Солист “RASMUSa” Лоури Илонен угадывался чуть ли не в каждом ряду.

Через 25 минут две блондинки в черной форме с логотипом группы на груди третьего размера вежливо предложили проследовать за ними. За такими проводницами не то что на “RASMUS” — на Кипелова пойдешь!

Пунктом назначения оказалась старинная усадьба в поселке городского типа, вроде подмосковной Тарасовки. Расчет организаторов был простой: даже если вечеринка провалится, свалить раньше времени не сможет никто. Финские таксисты в такую глушь не заезжают.

Найти дорогу до концертной площадки помимо блондинок, выписанных из стратегического запаса Финляндии, помогали факелы и гигантские растяжки с изображением обложки новой пластинки “HIDE FROM THE SUN”.

Все действо разворачивалось в каменном особняке с колоннами, вензелями и портретами местных богатеев и их фрейлейн. Напротив — маленькая каменная беседка с мониторами и стульями для музыкантов. Стало понятно, что больше акустики от концерта ждать нечего.

Однако финские организаторы хорошо усвоили, что путь к сердцу музыкального журналиста нередко лежит через желудок. Премьера началась с ужина. Финны проставились по полной. Стол ломился от картошки. Но крепче вина ничего не предлагали. Говорят, что финны — единственная нация, способная перепить русичей. Велик был риск, что многие местные музкритики сдуются еще до выступления музыкантов. Новый альбом, который транслировали через громкоговорители, заглатывали вместе с котлетами. После того как закончился последний трек, всех попросили подойти поближе к беседке, где и предполагался акустический сет “RASMUSа”.

После истеричной интродукции смуглого МС с высоким начесом наступил блэк-аут. Свет и музыку вырубили мгновенно, как будто провода резанули. Полная тишина и шкворчащие котлеты. Неожиданно растяжки упали, и из-за них бабахнул такой салют, который москвичи не каждый год видят на Дне города.

Оказалось, что гигантские полотна скрывали за собой огромное поле с каменным фонтаном по центру. В конце поля по краям лениво зажглись прожектора и осветили большую настоящую сцену, на которой и должны выступить музыканты.

Интернациональная команда представителей масс-медиа неровной походкой направилась к сцене. Блондинки по траве поволокли ящики с вином и пивом. Для этого выступления музыканты сменили широкие штаны и балахоны на костюмы. Солист, правда, так и не смог изменить своей ужасной шапке. К тому же заколол ее сзади булавкой. И зачем-то нацепил бахилы на огромной платформе.

Свой сет Лаури Иллонен и К° начали с радиосингла “NO FEAR”. Звук был как на пластинке. Играли весело и громко. Недаром в свое время их нанимали для разогрева “Garbage”, “Red Hot Chili Peppers” и “Evanescence”.

Квартет играл ровно столько, чтобы не навязнуть в зубах. Получасовой сет закончили премьерой нового сингла “SAIL AWAY”. Замусоленную песню “IN THE SHADOW” исполнять не стали. Зато потом сами вышли из тени, поближе к народу и фуршету.

Все четверо не отличались от подростков, что крутятся у магазинов “АЛКО” в центре Хельсинки. А странный выбор солистом обуви объяснялся его маленьким ростом. Ниже только Губин. Причем внешне финский мальчик-с-пальчик очень похож на Святослава Вакарчука из “Океана Эльзы”. И, пожалуй, это все недостатки, которые удалось обнаружить в финском секс-символе для школьниц.


Весь вечер у Лаури не закрывался рот. Окучил все радио- и телеканалы. Особое внимание уделил московской радиоточке “MAXIMUM”. Менеджер группы своей кожаной шляпой, как мух, разогнал всех зевак и создал максимально интимную обстановку для засланных казачков “МЕГАХАУСА” и солиста “RASMUSа”…

— Вы уже несколько раз были в России. И, по-моему, последний визит был не совсем удачным. На церемонии МТВ-RUSSIA неубедительно покривлялись под фанеру, а на “сольнике” в Горбушке был полупустой зал и аплодисменты, похожие на пощечину. После этого какие воспоминания всплывают в твоей памяти при упоминании Москвы?

— Ха-ха-ха!!! В России у нас была всего пара концертов. И действительно, пришло мало народу, но скажу, что это было FUCKING!!! Круто! У нас много фанатов в России! Просто у многих, может быть, недостаточно денег, чтобы сходить на концерт… Я это говорю потому, что часто захожу в Интернет, и вот там отдача значительно сильнее. И это здорово! Люди в России открыли для себя нашу группу.

— Некоторые музыкальные критики говорят, что ваша новая пластинка не такая попсовая, как предыдущая. Как ты ее сам оцениваешь по сравнению с предыдущими работами?

— Если честно, то я как раз думаю, что на пластинке есть попсовые элементы. Например, очень запоминающиеся мелодии. И потом, это доступная музыка. Когда вы ее слушаете, она с первого раза заседает вам в голову. Но в основном, конечно, это рок — музыка, которая опирается на гитару, бас и барабаны. Жесть, как она есть!

— Кстати, от названия многих песен мурашки по коже: “Lucifer’s Angel”, “Keep Your Heart Broken”, “Dead Promises” и “Heart Of Misery”. Ты успешный музыкант. Неужели у тебя все так плохо? Или налоги высокие? А может, тебя девушка бросила?

— Ха! Меня тут каждую неделю журналисты женят и разводят. Поэтому с этим все в порядке… Понимаешь, у каждой песни есть своя длинная история. И каждая песня была написана под впечатлением вещей, которые происходили вокруг нас. Например, “Keep Your Heart Broken” основывается на ощущениях и чувствах, которые мы испытывали в туре, посвященном предыдущей пластинке. Он длился 2,5 года, и мы подолгу были вдали от дома. Казалось, что мы теряем часть жизни, так как нас от дома прямо-таки отрывают и как-то изолируют.

— Где-то в Интернете прочитал, что с новым альбомом вы также планируете поменять имидж. Мол, надоело, что с H.I.M. сравнивают. К чему теперь мы должны готовиться?

— Не верьте Интернету! Мне все равно, с чем и с кем нас сравнивают. А мне вот нравится, как я выгляжу! И с группой H.I.M. нас сравнивают только потому, что мы из одной страны. А если бы кто-то из нас был из другой страны, то и сравнивать бы не стали. Хотя я согласен, что у нас у обоих есть своеобразный меланхоличный штрих в музыке, вот и все…

— Говорят, что финны — единственная нация на свете, способная перепить русских. К тому же мне известен образ рок-н-ролльной жизни. Здоровье не страдает?

— Я могу сказать, что бывают периоды, когда мы ведем достаточно здоровый образ жизни. А иногда целый месяц — просто катастрофа!

А потом снова возвращаемся в реальный мир. И пытаемся привести здоровье в порядок. Должен сказать, что, чем больше ты пьешь, тем больше это на тебя влияет. Закономерная вещь. И тебе становится все сложнее и сложнее сочинять музыку и хорошие песни. Я думаю, что можно вообще сойти с ума, если следовать рок-н-ролльным клише. Так что постоянные алкоголические угары — это не про нас.

— Кстати, у вас в пабах очень спокойная обстановка. Те же бритые затылки ведут себя очень мирно, даже когда напьются. Максимум, что могут сделать — это показать свои здоровенные ручищи и поиграть битухой перед носом.

— Ну да, бывает. У нас очень спокойная страна. Мы создали ее такой, какой хотели. Нам некуда торопиться, поэтому все тут так медленно, народ расслабленный. Движение начинается только вечером. Люди идут в клубы, бары и пабы. Причем совершенно никакой агрессии. Главная проблема для меня то, что по субботам, ближе к вечеру, Хельсинки превращается в один большой туалет. Каждую субботу — праздник писающего мальчика. Делают это на каждом углу. Хотя в каждом баре есть туалеты. Пожалуй, это единственная проблема. Видели бы их родители…

— А что говорили родители по поводу твоего намерения стать музыкантом?

— На самом деле именно они открыли для меня музыку. Когда мне было 5 лет, меня отправили на уроки фортепьяно. Сначала все было ОК. Но потом, когда я играл на пианино, меня не покидала мысль, что это занятие не для парней. Вокруг все мои друзья играли в футбол и все такое. А я один, как гей, играю на пианино! Я даже на первых выступлениях стеснялся подводить глаза.

— Слушай, а с чего вообще простой финский парень после гитары решает взять в руки женскую тушь?

— Просто на мои песни повлияла музыка 80-х годов. Я до сих пор восхищаюсь такими командами, как “Guns`n`Roses”, “Skid Row”, “Metallica”, “Motley Crew”. Очень мелодичный рок и в какой-то степени меланхоличный. И все участники там ходили в леопардовых лосинах и майках-топах. И, притом что пили немерено, выглядели очень неплохо и стильно.

— Я знаю, что вами очень интересовались Кайли Миноуг, Мэрилин Мэнсон и Саймон Лебон из “DURAN DURAN”. Есть ли продолжение у этих интересов? Или они по-прежнему просто поют ваши песни в душе?

— Я могу сказать, что нас стали замечать после выхода песни “In The Shadow”. Менеджер Менсона даже звонил моему менеджеру и говорил, что это клевая песня и если все срастется, то можно даже замутить совместное турне где-нибудь. Ну, конечно, мы выступали бы только как разогревающая команда. Однако все так и осталось неопределенным. А Кайли действительно где-то в интервью ляпнула, что любит петь наши песни в душе. Меня лично это только радует. Представьте: голая и мокрая Кайли поет нашу песню. Круто!






Партнеры