В Москве построят киевский майдан

Привокзальная площадь превратится в оазис цивилизации

15 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 263

Клоака перед Киевским вокзалом столицы доживает свои последние дни. Как стало известно “МК”, архитекторы уже подготовили проект комплексной реконструкции привокзальной площади и прилегающих к ней территорий. Они надеются превратить этот уголок Москвы в оазис цивилизации. Хотя опыт мировых столиц явно не на их стороне: несмотря на все средства и усилия, у крупных транспортных терминалов редко получается избавиться от устойчивой репутации “злачных мест”.


Что сейчас творится перед “юго-западными воротами” столицы, объяснять никому не нужно: куча машин, куча людей и куча мусора. Что будет — показано на проекте: расчищенные площади, аккуратные газоны и современные здания, расставленные между Бережковской набережной, Кутузовским проспектом и Дорогомиловской улицей. Машин почти не видно. Они либо на парковках, которые запланированы во всех новых объектах. Либо под землей, куда проектировщики предлагают спрятать подъездные пути и развязки, без которых современный транспортный терминал обойтись не может.

Между зданием Киевского вокзала и гостиницей “Славянская” появится новая арка — “реплика” Триумфальной, только из стекла и бетона. Предполагается, что в ней откроется ресторан с панорамными окнами на Москва-реку. Кстати, вид на реку тоже изменится. Архитекторы предлагают разобрать уродливые деревянные причалы, к которым сейчас пришвартовываются прогулочные кораблики, и расширить набережную на всем участке, опоясывающем Киевский вокзал. Еще одно ноу-хау — здание Делового коммерческого центра с парковками на 1300 мест на крыше. Подняться на них посетители смогут по двум встречным рампам — это первый подобный проект в столице. Строиться центр будет в стилистике вокзала, считающегося памятником архитектуры XIX века. Помимо торговых центров и офисов класса “А” на площади в 190 тыс. кв. м разместятся многозальные кинотеатры, фитнес-центр и рестораны. Изнутри авторы предлагают оформить молл узнаваемыми архитектурными элементами тех европейских столиц, до которых можно добраться с Киевского вокзала. Главным художником проекта является Зураб Церетели.

Наконец, со стороны Кутузовского проспекта урбанистический пейзаж предлагается дополнить двумя башнями-пирамидами, поставленными по бокам Украинского бульвара. Вдохновленные успехом “беременного” офисного центра на Васильевской улице, архитекторы решили, что с аналогами Пизанской башни москвичи тоже как-нибудь свыкнутся. В зданиях запроектированы гостиница (19 этажей и 210 номеров) и офисный центр с конференц-залом (25 этажей). Не минет реконструкции и Украинский бульвар: поперечное движение транспорта на всем протяжении этой трассы будет снято, а тротуары спрячут в крытых галереях. “Таким образом мы продлим пешеходный маршрут “Стеклянные улицы” прямо до моста “Багратион”, — радуются архитекторы.

Однако отцы города их оптимизма пока не разделяют. Юрию Лужкову стеклянные пирамиды напомнили вовсе не Пизанскую башню, а гигантские клыки. Градоначальник забеспокоился, что их высотные здания в начале Кутузовского проспекта москвичи будут сравнивать с реконструкцией Нового Арбата 70-х годов. “Тогда город получил “вставную челюсть”, а сейчас вы предлагаете наградить его “двумя зубилами!” — негодовал мэр на градсовете. Впрочем, авторы проекта надеются, что в конце концов, как это не раз бывало, Лужков сменит гнев на милость, ведь даже у непримиримых защитников столичных панорам — ректора МархИ Александра Кудрявцева и директора Института искусствознания Алексея Комеча — башни-пирамиды изжоги не вызвали.




Партнеры