Долгая дорога к крану

Обитателей “Сити” на всякий пожарный посадят в люльки

19 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 216

Чтобы не стать героями знаменитого черномырдинского афоризма “хотели как лучше, а получилось как всегда”, отцы города вплотную занялись вопросами жизнеобеспечения ММДЦ “Москва-Сити”. Вчера Юрий Лужков заложил первый камень в основание мини-электростанции, которая даст Сити свет и тепло, и осмотрел уникальный спасательный кран: в случае необходимости он спасет обитателей небоскребов от последствий неосторожного обращения с огнем.

Электростанция будет частной и обойдется инвестору в 127 млн. долларов. Проектная мощность первой и второй очередей — 240 МВт и 400 Гкал/час. Чиновники уверяют, что такого количества энергии и тепла с лихвой хватит не только Сити, но и жителям новостроек, которые планируется возвести на месте Бадаевского пивзавода и карандашной фабрики им. Сакко и Ванцетти. Работы на стройплощадке начались прямо в эти выходные, а закончатся в декабре 2006 г. “В противном случае нам придется притормаживать темпы строительства “Сити”, чего не было и никогда не будет”, — предупредил энергетиков об ответственности Юрий Лужков.

О серьезности намерений столичных властей ввести деловой центр в строй в 2007 году свидетельствовал и гигантский спасательный кран, установленный на стройплощадке. “Машина предназначена специально для тушения пожаров и спасения людей в высотных зданиях. “Люлька” поднимается на высоту 90 м. Это единственный подобный агрегат в России”, — хвастался перед журналистами представитель МЧС Павел Гришанов.

Как удалось выяснить “МК”, чудо спасательной техники под названием Skylift купили в Финляндии за 1,5 млн. евро. Пока кран хранится на базе МЧС, но со временем поступит в распоряжение особой пожарной части, которая будет базироваться непосредственно в “Сити”. “Машина хороша тем, что позволяет одновременно тушить пожар и спасать людей. Правда, для подачи воды на такую высоту придется дополнительно закупить мощные насосы высокого давления”, — пояснил Гришанов. По словам чиновников, вопросам безопасности “Сити” отводится не меньшее значение, чем его снабжению. В случае чего спасать людей планируется и с земли, и с воздуха: на крышах всех небоскребов запланированы вертолетные площадки. Кроме того, многие инвесторы скорректировали свои проекты таким образом, чтобы в случае подрыва автомобиля на подземной парковке зданию был нанесен минимальный урон. “Сити” проектировался и будет обслуживаться с учетом высокой террористической угрозы”, — говорят в мэрии.

Еще одна новость, напрямую связанная с этим проектом, касается реконструкции Западного речного порта. По словам заместителя мэра Иосифа Орджоникидзе, уже принято решение разместить на его территории складские помещения и таможенный терминал для грузов, поступающих в “Сити”. Контейнеры будут приходить по железной дороге или (в период навигации) по Москве-реке, а потом доставляться в деловой центр по подводному тоннелю длиной 750 м. “Если возить их со складов, расположенных на столичных окраинах, то грузовики и фуры парализуют город”, — поясняет Орджоникидзе. Кроме того, в Западном речном порту хотят построить также мусоросжигательный завод для утилизации отходов “Сити”.

Собственная коммунальная зона “городу небоскребов” нужна хотя бы потому, что согласно последним решениям московского правительства его территория выросла в разы и на сегодняшний день составляет около 1000 га. “Это теперь не просто десяток высоток на пятачке земли рядом с набережной, а настоящее государство в государстве”, — хвастаются проектировщики, отмечая, что даже официальное название проекта поменялось. Теперь это не просто “Сити”, а “Большой Сити”.




    Партнеры