В России введут доплатное образование

Правительство разделит учителей на бедных и богатых

11 октября 2005 в 00:00, просмотров: 287

Вчера в Минобрнауки РФ снова решали, что делать с образованием. На внеочередную коллегию собрали чиновников, губернаторов, депутатов, академиков... И в результате бурной дискуссии приняли план реализации национальных проектов в этой сфере.

Открыл коллегию сам премьер-министр Михаил Фрадков.

— Поддержка образования президентом очевидна. Надо обеспечить ее реализацию... — окинул он собравшихся строгим взглядом. И отметил, что российские ученые по-прежнему “утекают” на Запад. А потому необходимо срочно принять сетевой план-график осуществления национальных проектов в образовании, призванных “поднять” эту отрасль. Основные положения плана доложил министр Андрей Фурсенко.

Главная проблема, по его мнению, — повышение зарплаты педагогам. Увеличивать ее станут путем “нормативно-подушевого финансирования”. То есть уже с 2006 года зарплата педагога будет зависеть от его мастерства и количества учеников в классе. Также решено доплачивать за воспитательный труд классным дамам (по 1000 руб.). На это выделят 7,7 млрд. рублей. Но чтобы хватило на всех 948 тысяч “классных” России, нужно почти вдвое больше... Непонятно также, что будет с сельскими малокомплектными школами, где нормативное количество учеников (25 чел. в классе) не набирается. В России свыше 30 тысяч школ (почти половина), где один педагог — в среднем на 5 ребят...

Вторая задача — поддержка лидеров в образовании. Решено, что 10 тысяч лучших учителей ежегодно будут получать гранты — по 100 тысяч рублей. Деньги немалые: средняя зарплата учителя в провинции составляет 4,5 тысячи рублей в месяц. Но если посчитать в процентах, то получается, что премию получит лишь 0,66% педагогов из 1,5 миллиона. И кто станет определять достойнейших? Будет, как удалось узнать, установлена пропорциональная квота: 1 лучший учитель на 1000 сельских ребят и 2000 городских. То есть опять педагогов поставили в неравные условия.

Еще одна проблема — лучшие школы. 3000 альма-матер, в которых реализуются передовые технологии обучения, получат ежегодный грант в 1 миллион рублей. Но интересно, о каких инновациях можно говорить в сельских школах? Зато повезет молодым и талантливым. 5000 “головастых” школьников, студентов и молодых предпринимателей, двигающих вперед нашу науку, удостоятся премии в 60 тысяч целковых.

Г-на Фрадкова очень заинтересовало выступление академика Велихова, который сообщил, что иностранные компании проводят в России конкурсы и тренинги для учащихся. Их прошли уже 50 тысяч отечественных школяров и 10 тысяч учителей.

“Я впервые слышу о таком! — обиженно заявил премьер. — Надо, наверное, делать то же самое в российских компаниях”. А новый председатель Российского союза промышленников и предпринимателей г-н Шохин высказал еще одно интересное предложение: следует обязать зарубежные фирмы, реализующие в России крупные проекты, готовить и кадры для работы. Построил завод по сборке автомобилей — научи инженеров, техников и рабочих. Вот только захотят ли буржуи тратиться?

Короче, в итоге (кто бы сомневался?) решено было повышать качество образования. А первый шаг на этом пути — увеличение сроков обучения в школе. “МК” поинтересовался у г-на Фурсенко, когда следует ждать обязательной 11-летки, о которой сейчас так много говорят.

— Скорее всего в 2009—2010 годах, — ответил министр.




    Партнеры