Проезд по счетчику!

Любовь — кольцо. А за любовь нужно платить

Строительство дорожной развязки около Мытищ и Королева уже началось. В ближайших планах и глобальная реконструкция старого бетонного кольца, которое станет частью Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. И все это асфальтобетонное благолепие будет платным. Понятно, зачем это бизнесу и дорожникам, да и москвичи в прогаре не останутся — большегрузные машины минуют город. А каково сельским жителям и дачникам, которые попадут в платное кольцо?

Дачный кооператив “Вираж” в Пушкинском районе. Встречаю Надежду Ивановну Мешкову, которая без раздумья отвергла идею с платной трассой. Но почему? “Во-первых, платная, во-вторых, широкая и шумная. Дорогу сделают четырехполосную, а это шум-гам-тарарам. А дачи строятся для тишины и спокойствия. Да и выхлопных газов будет больше, свежим воздухом не подышишь”. Остальные дачники тоже настроены агрессивно. И людей можно понять. Если уж делать большую дорогу, да еще платную, то неплохо бы подумать о тех, кто в этих краях отдыхает.

А вот для местных жителей платная дорога даже в радость. В поселке Митрополье Сергей Петрович Стец вместе с сыновьями в один голос твердят: “Да мы эту дорогу ждем не дождемся. Хоть до работы будем нормально доезжать. А то до Софрина рукой подать, пять километров, а ехать приходится целый час”. Конечно, кто откажется от хорошей дороги? Да и не все дачники вдоль старой бетонки против прогресса. Одно только люди просят: чтобы жизнь их от всего этого дороже не стала.

Сегодня в Подмосковье везде страшные перегрузки дорог. Куда ни глянь, везде заторы. К примеру, поток машин из Москвы в Петербург в полтора раза превышает нормативы. Захотел отправиться в Белоруссию или Новгород — ехать по области будешь долго, 15—20 километров в час. В Подмосковье находится 11 магистральных дорог, вокруг Москвы — 3 автомобильных кольца. И везде есть проблемные участки. Нельзя сказать, что им никто не уделяет внимания. Вот недавно федеральный бюджет подкинул деньжат на реконструкцию дорог южного направления, в следующем году затраты на дорожное хозяйство поднимутся на 70 процентов. Но все равно это не решит проблемы. Именно поэтому государство собирается объединиться с бизнесом и вместе доводить российские дороги до европейских стандартов. Самое главное, что даже платные трассы не отдадут частникам в собственность, они будут лишь управлять ими. Отработают вложенные в строительство и реконструкцию деньги, и, кто знает, может, дорога опять станет бесплатной. По крайней мере Минтранс РФ не забывает акцентировать на этом внимание. Да и плату обещают не запредельную — в среднем один рубль за километр.

В ноябре этого года будет утвержден окончательный вариант скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург. Огромный ее плюс в том, что она пройдет в обход городов и деревень, а значит, на ней будет меньше светофоров и ограничений скорости, что позволит доехать из Москвы в Северную столицу за 5—7 часов вместо нынешних 10—12. Второй платной трассой, которая пройдет по Подмосковью, станет соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 “Беларусь”. Третьей — автомобильная дорога “Подъезд к аэропорту “Домодедово”. И, наконец, четвертая — Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД). Как утверждают, все они будут иметь альтернативный путь, чтобы люди могли выбрать: ехать им за деньги или бесплатно. Сейчас в тех районах области, где намечены платные дороги, местная власть обсуждает все эти условия с дорожниками. Например, в Домодедовском районе администрация уже отстояла право старожилов ездить по дороге бесплатно.


СПРАВКА "МК"

Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Протяженность 640 километров. Скорость движения 150 км/час. Альтернативный проезд — магистраль М-10 “Россия”. Начало строительства 2006—2007 годы.

Соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 “Беларусь”. Протяженность 19,5 километра. 6 полос. Скорость движения — 120 км/час. Альтернативный проезд по старой дороге через Одинцово. Начало строительства — 2006 год.

Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД). Протяженность 442,7 километра, 4—6 полос, обходы городов Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно: в зоне Московского большого кольца (МБК) — 109,7 км; в пределах Московского малого кольца — 266,8 км; автомагистрали М-10 “Россия” — 32,3 км; М-1 “Беларусь” — 33,9 км; соединительная дорога от ЦКАД в районе “России” к МБК — 18,6 км. Скорость движения 120—150 км/час. Альтернативный проезд — МКАД, МБК, ММК (старые участки) и сеть местных дорог. Начало строительства — 2006—2008 годы по отдельным участкам. Автомобильная дорога “Подъезд к аэропорту “Домодедово”. Протяженность 22,65 километра. Начинается от развилки Каширского шоссе. Проходит по Ленинскому и Домодедовскому районам Подмосковья. 6 полос. Скорость движения — 120 км/час. Альтернативный проезд по реконструированной сети местных автодорог либо по специально построенной подъездной дороге от Каширского шоссе. Начало работ — 2006 год.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру