Выиграл дело — лети смело

Авиакомпании теперь обязаны восстанавливать потерянные билеты

13 октября 2005 в 00:00, просмотров: 767

Пассажирам впору ликовать, а авиакомпаниям — биться в истерике. Теперь в случае утраты билета на самолет человеку не нужно будет покупать его снова. Как стало известно “МК”, Верховный суд РФ на днях вынес сенсационное решение. А именно: обязал авиаперевозчиков восстанавливать украденные или потерянные проездные документы.

Затеяла эту громкую судебную круговерть нынешним летом 23-летняя Наталья Пустырева из Владивостока (кстати, юрист-международник). Девушка оказалась в Москве в командировке. Наслаждалась видами Первопрестольной, пока у нее не вытащили органайзер вместе с обратным авиабилетом Москва—Владивосток. Наталья, понятное дело, метнулась к кассам. Там ее поспешили “обрадовать” — билеты восстановлению не подлежат.

— Я взяла в бухгалтерии принимавшей меня в Москве организации копию моих авиабилетов (их там сделали для отчетности), — рассказывает Наталья, — и поехала в главный офис компании с абсолютной уверенностью, что получу дубликат. К моему удивлению, и там мне сообщили, что никакие билеты не восстанавливают и дубликаты не дают. Известно, что авиакомпании ведут электронную базу, куда заносятся ФИО, паспортные данные всех, купивших билеты на рейс, номер билета, класс и т.д. Но генеральный директор заявил, что смотреть эту базу они не будут. И сослался на пункт Правил перевозки пассажиров , багажа и грузов на воздушных линиях СССР от 1985 года, согласно которому утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.

— Я так возмутилась, что в шутку посоветовала работникам авиакомпании нанять несколько воров-карманников, которые прямо в аэропорту будут охотиться за авиабилетами. А пассажиры будут покупать по два, а кому особенно “повезет” — и по три билета.

Вернувшись домой, Пустырева подала иск к авиакомпании с требованием возместить ей стоимость неиспользованного билета. А когда получила отказ от мирового судьи, обратилась в Верховный суд и потребовала признать недействующим злосчастный пункт Правил. И — о, чудо! — выиграла дело. Оказалось, что оспариваемое положение противоречит Конвенции об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок. А та гласит, что отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют ни на осуществление, ни на действительность договора о перевозке.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов:

— Билет является своего рода договором между компанией и пассажиром. При его покупке человек может узнать, на что рассчитывать в том или ином случае. Но мало кто из пассажиров интересовался, восстановят ли билет в случае утери. А когда это происходило — возникал конфликт. На самом деле некоторые авиакомпании и до сих пор восстанавливали утраченные билеты при наличии паспорта или даже его копии. Но, надо признать, делали это далеко не все. Теперь же “отстающим” придется подтянуться.




Партнеры