Надо, так над

Новые автодороги в Москве построят поверх железных

Больше дорог хороших и разных в Москве не получается построить по причине весьма прозаической: нет денег. Юрий Лужков категорически против платных магистралей, а без этого бизнесмены участвовать в дорожном строительстве не хотят. Впрочем, столичные власти придумали, как раскрутить инвесторов на деньги. Им предлагается заняться реконструкцией московских вокзалов, включающей в себя строительство автодорог над железнодорожными путями. Всего таких проектов пять. Самый реальный — магистраль длиной 2,3 км над путями Курского вокзала.


Хотя этому проекту под названием “Игла” уже почти пять лет, но поначалу ни городские чиновники, ни железнодорожники в него не верили. Идея строительства дороги в тоннеле над рельсами в центре Москвы казалась фантастической и слишком дорогостоящей. “Убедить их нам помогли коллеги из Португалии, уже реализовавшие подобную идею в Дортмунде и Берлине”, — рассказал “МК” автор проекта Евгений Тихомиров. “Игла” стала победителем архитектурного конкурса “Зодчество-2004” и парижской выставки “Праздник столиц мира”, где амбициозный проект привлек внимание иностранных инвесторов.

Сейчас площадь Курского вокзала не превышает 30 тыс. кв. м. В процессе реконструкции и нового строительства комплекс займет 790 тыс. кв. м (!), из них сам вокзал — 60 тысяч. Все остальное — офисы, торговые центры, рестораны, фитнес-центры и паркинги на 3000 машиномест. “Обширные коммерческие площади позволяют инвесторам не скупиться и за свой счет профинансировать строительство дороги”, — поясняют авторы проекта. Шоссе протяженностью 2,3 км пройдет в тоннеле над железнодорожными путями от Комсомольской площади до Костомаровской набережной. “Это будет современная магистраль по 4 полосы движения в каждую сторону”, — говорит Тихомиров. Географически тоннель станет дублером Садового кольца и позволит существенно разгрузить центральную часть города.

Стоимость строительства всего комплекса (1 млрд евро) проектировщиков ничуть не смущает. Поскольку деньги уже есть. По словам Тихомирова, их готов предоставить пул иностранных инвесторов. “Необходимая сумма зарезервирована на счетах одного из швейцарских банков и может быть пущена в дело, как только власти Москвы и руководство РАО РЖД окончательно согласуют все детали”, — поясняет архитектор. Сложность заключается в том, что комплекс должен расположиться как на федеральных землях, принадлежащих железной дороге, так и на московской территории. А достичь компромисса в таких случаях, как показывает практика, бывает непросто.

Однако, по словам первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, летом дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. Рабочую группу по реконструкции Курского вокзала возглавил главный железнодорожник страны Владимир Якунин. Предполагается, что РАО РЖД выступит также управляющей компанией этого проекта.

“Если мы и дальше будем тянуть кота за хвост, то можем потерять деньги. Инвесторы устанут ждать”, — беспокоится Евгений Тихомиров. По его словам, средства, заработанные на реконструкции Курского вокзала, можно было бы пустить в развитие идеи: “Мы уже просчитали возможность строительства аналогичных дорог над путями Ленинградского и Ярославского вокзалов. Это позволит городу сэкономить не только деньги, но и землю”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру