Хит-парад-алле

Цирк на Цветном открыл юбилейный сезон ассамблеей

Луч прожектора высвечивает на сцене юношу и девушку. Мгновение — и вокруг возникает янтарный дворец. Начинается “Ассамблея на Цветном”. Придворные склоняются в поклоне перед царицей, кружатся в вальсе прекрасные лошади, “заморские гости” удивляют своим экзотическим мастерством... Вот так, без пафосных речей в прологе, необыкновенно красивым спектаклем отмечает свой юбилей старейший цирк Москвы.


Свидание эпох под музыку Стравинского, Прокофьева, Шостаковича проносится перед глазами, как волшебная сказка, — наши аплодисменты режиссеру-постановщику Наталье Маковской, художникам Андрею Щелокову и Наталье Чистовой. Подготовка к спектаклю началась еще в декабре: для всех артистов шились великолепные костюмы — наконец-то на арене все сверкает блестками и роскошью! Переоформлялись под ХIХ век знаменитые номера, создавались совсем новые. Сохранить единство стиля помогает и написанное Михаилом Экимяном музыкальное сопровождение — впрочем, не всегда удачное по темпу. Но, думается, это вполне поправимо — сезон только начался...

Цирковое искусство любит династии: многие секреты мастерства передаются по-семейному, из рук в руки (или из ног в ноги — это уже в зависимости от жанра). К примеру, Асият Шюнхайт, чьи крошечные пуделя — самый веселый кусочек спектакля, начинала выступления маленькой девочкой в номере канатоходцев “Цовкра”, руководителем которого был ее отец, Рабадан Абакаров. Впервые отец посадил ее себе на плечи и пронес по канату годика в три, и будущая рекордсменка от страха... описалась.

— Пока не стали взрослыми, мы с сестрой Зулей выступали под мальчиков, и только в финале, когда с головы после всех кувырков слетали папахи, зрители ахали: девчонки!

В цирк, отмечающий в эти дни свое 125-летие, ходит уже седьмое поколение москвичей. Сложились настоящие “династии” и среди зрителей, и вполне возможно, что ваш прадедушка аплодировал прабабушке Вениамина Игумнова так же рьяно, как сегодня это делаете вы, а ваша будущая прапрабабушка восторгалась прадедушкой артистов Папазовых или дрессировщика Бегбуди.

— Когда я был маленьким, мы с мамой (знаменитой гротеск-наездницей Лолой Ходжаевой, подарившей цирку двоих не менее знаменитых сыновей — Сарвата Бегбуди и Юрия Дурова-младшего) даже жили в цирке, в том самом, старом, — говорит народный артист Сарват Бегбуди.

Выход Бегбуди с шестеркой вороных фризов и шестеркой белых липицианов публика встречала с не меньшим восторгом, чем когда-то выступление основателя цирка Альберта Саламонского. Дрессированные лошади на свободе — бесспорное украшение любого спектакля. Но — увы! — Сарват сегодня — единственный конник в России, кто еще верен этому труднейшему жанру.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру