Французское нашествие

Марии Шараповой пришлось уступить прошлогодний трофей чемпионата мира WTA

— Конечно, я расстроена, что не смогла победить. И все-таки считаю, у меня был очень хороший сезон. Вот только травма плеча не помогла — это уж точно. Но ничего, у меня есть целых 6 недель до следующего турнира, так что будет время восстановиться, — призналась Мария Шарапова после поражения в полуфинале WTA Tour Championship-2005 от Амели Моресмо — 6:7, 3:6.

В любом случае Маша была единственной россиянкой, которой удалось пройти предварительный этап итогового чемпионата мира WTA. Более того, стать лучшей в группе, обыграв единственную представительницу США на этом турнире, первую ракетку мира Линдсей Дэвенпорт!

Так что американцам было еще обиднее. В конце концов чемпионат проводится у них дома — в Лос-Анджелесе. И они так болели за свою соотечественницу! Даже у комментаторов, в их застекленных кабинках, закладывало уши. Впрочем, Дэвенпорт все равно уникальна и непостижима, пусть даже снова упустила итоговый трофей. Она по-прежнему лучшая, как и в прошлом году. Ведь Ким Клийстерс, несмотря на все свои 9 титулов в нынешнем сезоне (!), все-таки не смогла обойти ее. И жители Лос-Анджелеса приветствовали свою теннисную королеву.

Зато французы теперь уж точно как страшный сон забудут разгромный финал Кубка Федерации-2005. Мари Пирс и Амели Моресмо поставили такую смачную точку в сезоне — устроили-таки междусобойчик в финале итогового чемпионата WTA и доказали, что они лидеры всего мирового тенниса, а не только французского. Что ж, может, это послужит утешением для соотечественников в такие тяжелые для страны времена уличного вандализма.

А нам, как и американцам, в сущности без разницы, кто из француженок победит — Пирс или Моресмо. Просто Мари в этом году творит настоящие чудеса — она играет как одержимая: не нервничает, не устает. На Кубке Кремля в Москве она призналась мне: “После тяжелой травмы, когда я мучилась почти год и думала, что больше никогда не смогу играть, у меня было время подумать о своей жизни, о Боге. И вдруг наступило прозрение. Я до травмы и после — это два совершенно разных человека. Как будто переродилась и смотрю сейчас на мир совершенно по-новому. Если раньше психовала, одержимая результатом, то теперь просто наслаждаюсь тем, что могу играть. Мне 30 лет, а я чувствую в себе силы на 20! И вместе с тем — большой опыт за плечами, который никуда не делся. До чего же легко и хорошо теперь у меня на душе!”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру