Дворцовый переполох

Рудинштейн штурмует Зимний вместе со Смольным

16 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 197

В Петербурге некультурно бушуют культурные страсти. В центре скандала — Дворцовая площадь: в июле следующего года Марк Рудинштейн планирует провести на ней очередной международный кинофестиваль “Золотой ангел”. Эрмитаж главную площадь под массовое празднество не отдает. Его директор Михаил Пиотровский грозится выйти из состава фестивального оргкомитета, если место кинодейства не изменят.


В свете скандала в экстренном порядке в Питере собрали пресс-конференцию. За столом президиума сидели: экс-отец “Кинотавра” Марк Рудинштейн и режиссеры Алексей Герман-старший и Дмитрий Месхиев. “Виртуально” присутствовал президент нового фестиваля Андрей Кончаловский — был “на телефоне” из Польши, где он сейчас ставит спектакль. Рудинштейн выглядел подавленно. Никто из представителей враждебного клана не пришел.

— Мы не врываемся на площадь, — начал Марк Григорьевич. — Мы не уверены, что все, что мы делаем, — правильно. Давайте вместе думать, как сделать фестиваль. В мире нет пустующих площадей. Почему же отношение к Дворцовой, как к кладбищу, что и трогать нельзя? Да и директору Эрмитажа она не принадлежит.

Марк Рудинштейн штурмует Зимний при явной поддержке Смольного. Уже в августе этого года правительство Петербурга издало постановление о проведении в городе международного кинофестиваля на Дворцовой.

Рудинштейн заявляет, что “Золотой ангел” не помеха Московскому фестивалю, что его цель — догнать и обогнать Венецию и Берлин. Он собирается возвести на Дворцовой площади целый киногородок с кафе, ресторанами, уличными экранами и шестью закрытыми залами на 12 тысяч мест для просмотра конкурсных картин. С 18 по 31 июля — время проведения фестиваля — пространство от Эрмитажа до гостиницы “Астория” объявят пешеходной зоной. На создание всего этого предполагается потратить 2,5 млн. долларов, общая смета фестиваля — 7,5 млн. долларов, причем все — из кошельков частных лиц. Оставшиеся 5 млн. долларов организаторы собрались потратить на дорогих гостей и отбор фильмов. Кстати, ММКФ такие бюджеты и не снились.

Михаил Пиотровский и большинство питерской интеллигенции против “Золотого ангела” на Дворцовой. Дирижер Юрий Темирканов заявляет, что пытаться превратить площадь в балаган — неслыханно, вульгарно и безнравственно, актер Олег Басилашвили говорит о попранной красоте, композитор Андрей Петров — об авантюре. В этом споре поддержал Михаила Пиотровского и министр культуры РФ Александр Соколов.

Пресс-конференция страсти не утихомирила, а еще больше разожгла. “А теперь слушайте меня!” — гремел Рудинштейн, обращаясь к прессе, которая наступала. Масла в огонь подлил Алексей Герман:

— Почему я за это дело взялся? Потому что это нужно, это необходимо России. Грязь льется из телевизора. Мы же хотим показать хорошее кино. Меня пристегнуть нельзя, за свою работу я не получу ни копейки денег!

— Вы не об этом говорите! — крикнули в зале.

— Я буду говорить о том, о чем хочу, — сдвинув брови, отрезал Герман и разошелся не на шутку. — Вы и не заметили, как ленинградцы спустили свою интеллигенцию! В Эрмитаже у Пиотровского пахнет уборной. Пускай этим бы и занялся!

Закончилось тем, что Рудинштейн пообещал устроить для петербуржцев опрос: нужен ли фестиваль городу?


КОММЕНТАРИИ МОСКВИЧЕЙ

Карен Шахназаров, режиссер, ген. директор “Мосфильма”:

— Не думаю, что уместно проводить фестиваль на Дворцовой площади. Может, я не знаю всех нюансов. Но вполне разделяю чувства Пиотровского. Ведь в Санкт-Петербурге достаточно мест для самых разных мероприятий.

Георгий Натансон, режиссер:

— Полностью согласен с Пиотровским. Фестиваль должен проходить внутри какого-нибудь здания. Для чего площадь? Непонятно! Это все равно что вытащить картины из Эрмитажа и выставить на улице. На площади можно только концерты устраивать. А кино, не поймите меня превратно, интимный процесс. И вообще, хватит увеличивать количество фестивалей, на которых крутят одни и те же фильмы! Уже надо и о качестве задуматься.

Владислав Галкин, актер:

— Хм... С таким же успехом можно устраивать кинофестиваль на Красной площади! Не скажу, что разделяю мнение Пиотровского. И не стал бы это называть уж таким “издевательством над культурой”. Скорее я в недоумении. Ведь в Санкт-Петербурге столько специально оборудованных концертных залов! Почему бы не обосноваться в “Октябрьском”, например?

Сергей Соловьев, режиссер:

— Проводить фестивали на площадях — старинная традиция, как, например, в Роттердаме. Но там площади небольшие, уютные. А Дворцовая — все-таки символ России. А что касается протеста Пиотровского, то тут я ему доверяю. Он — один из тех немногих людей, которые действительно дорожат культурой, а не шаманством. Сам бы я не стал проводить фестиваль на Дворцовой площади. Как нам подсказывает исторический опыт, на ней даже революцию было несподручно устраивать.




    Партнеры