Тело Дракулы требует жертв

До фестиваля Миронова осталось 13 дней

22 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 391

Пробил час разобраться с фестивальной программой. “Быть или не быть”, как говаривал принц Гамлет, которому тишина была ответом. У нас же — никакой тишины. Отвечаем за все и всех, кто выступит на фестивале. Итак, главная часть, ради которой, собственно, все и затевается, — это конкурс молодых актеров.

Вот несколько аргументов, согласно которым 5 декабря необходимо отправляться в Театр сатиры на конкурсную программу. Во-первых, чтобы послушать не фанеру “Фабрики звезд”, а живое пение. И не гламурно-стандартных фабрикантов, а личностей. Во-вторых, послушать не глупейшую белиберду, выдаваемую за тексты, а отличные или оригинальные стихи. В-третьих, увидеть, как из короткой как выстрел песни может родиться спектакль. Да, еще: в центре Москвы увидеть Россию и понять, что она умеет делать что-то настоящее — робко и наивно, но искренне и честно.

За кого стоит болеть? Все претенденты хитры на выдумку. Например, Нижний Новгород выставляет очень прикольное трио под названием “Хор №12”, который постоянно меняет свое порядковое число. И такой ченч влияет на творческий результат. Другой дуэт с волжских берегов поражает интеллектуальной музыкой, а поют они стихи Шагала. Мощно собираются выступить Екатеринбург и Петрозаводск — целыми командами. Студенты с Урала лихо раскладывают музыку Стравинского и фольклор, петрозаводские артисты упирают на театральность в песне.

Впрочем, о каждом участнике можно рассказывать и рассказывать. Но лучше один раз увидеть, чем… сами понимаете что. Поэтому — вперед, на конкурс! Ценовая политика на билеты — гуманная: самый дешевый — 150 рублей.

Фига ли ептить нам эта Калифорния

А теперь звезда былых конкурсов Миронова г-н Белоконь — почетный гость нынешнего фестиваля и лидер группы “Кава” из Первоуральска. Той самой “Кавы”, что потрясла Москву песней “Тело” — великолепным образцом черного юмора. Только вслушайтесь в эту, с позволения сказать, лирику:

Женское тело плывет и качается,

Мертвые смотрят глаза.

Мертвые руки за камни цепляются,

Ветви вплелись в волоса.

И вот Вадик Белоконь в Москве. Пока один, без Ряписова и Крылова, которые прибудут в Первопрестольную уже к самому фестивалю, то есть 5 декабря.

Кто такой? Большой музыкальный артист с “дерзновенкой”. Взял призовые на всех отборочных турах к мироновскому. А сейчас в одном клубе репетирует кого бы вы думали? “Дракулу”, разумеется, заглавную роль в этом мюзикле. С первых слов “МК” травит любимые анекдоты.

Чем прославился Белоконь? Сначала служил в армии, отпевая и отплясывая в ансамбле песни и пляски утесовские хиты. Вывел для себя: подражать не надо! “Оставайся естественным, бери своим! А иначе — какой смысл?!” Потом “сбарабанили” группку “Кава”: он (на гитаре) и еще скрипка с контрабасом. Ну и вместе сделали электронную программу, где, например, берут известный хит “Пинк Флойд”, “Иглз” или “Смоки” и пропевают на их мелодийный ряд “Хэй, кони! Кони хочут пить!” Или пели “Мурку” на мелодию из “Красной шапочки”: “В банде была баба вот такой ширины!”

— Откуда же это взялось?

— Да так, ударило в голову. Когда композитор Дашкевич услышал всю эту белибердень, то воскликнул: “Знаешь, ничего, мать твою, сказать не могу!” — так ему понравилось. Или пели на фестивале в Вологде знаменитую песенку “Отель Калифорния”, но только по-своему: “Фига ли ептить нам эта Калифорния?” А народу так нравилось, что когда мы — думая, что в зале дети, — подменяли “ептить” на “етить”, женщины с передних рядов скандировали: “Ептить!! Пой ептить!”

Кроме того, Белоконь — сторонник того, что все “ценное” в творчестве приходит неожиданно:

— Вот вспомнить хотя бы прошлый конкурс Миронова: стоял Спартак Мишулин за сценой, и у него все время микрофон падал. Случайно. Так он понял, что это смешно, и вставил в номер! Вот настоящий артист!

— А современная эстрада? Не угнетает?

— Но есть очень грамотная в своей стилистике подача артиста: та же Глюкоза, например… А вообще… артист должен быть честен. Пусть он молод, пусть у него что-то не получается. Но видно, что он старается, выкладывается по полной, хочет удивлять… И это самое главное и для эстрады, и для конкурса Миронова!

“Кава” со своими музприколами и штучками выступит в гала-концерте “Кто на новенького?!” 6 декабря в Театре сатиры.

VIII фестиваль актерской песни им. Андрей Миронова проводят газета “Московский комсомолец”, Центральный дом актера им. А.Яблочкиной и Театр сатиры при поддержке Комитета по культуре г. Москвы. Спонсор — Бинбанк.

Справки и заказ билетов по телефонам: 299-63-05 и 299-36-42, 781-47-02.




Партнеры