Все дело в шляпе. И в кудряшках

Массква в “Подмосковье” Уматурман в гостях у сказки

23 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 143

Два самых заметных музыкальных события прошлой недели — презентации двух новых релизов. Диаметрально противоположных по наполнению и размаху, но вполне сопоставимых по вызванному интересу.


В камерном клубе “Подмосковье” не очень-то камерно проистекла премьера дебютного альбома певицы Массквы. Желающих поприсутствовать на предъявлении миру вполне уравновешенной, не содержащей в общем-то нереальных музоткровений пластинки припожаловало гораздо больше, чем мог вместить небольшой зал. Посему те, кто не протиснулся, — получали сатисфакцию в ресторане: жевали клубнику, едва ли не закусывая перцем. Огромные чаны с крупной ягодой в обрамлении гирлянд острых красных стручков визуализировали, так сказать, пластиночную суть — получите-ка нечто сладко-остренькое.

По большому счету так и есть: на вопрос — слащавый поп поет этот ньюартист или же какой-никакой рок — довольно сложно дать однозначный ответ. Допустим, Олег Чубыкин — пробритпоповски настроенный музыкант, ставший саунд-продюсером пары песен Массквы, выразился таким образом: “У меня было очень скептическое отношение к певице Масскве, мне казалось, что это очередной продюсерский проект, попсовый. Когда я познакомился с Лерой и услышал песню “Наконец-то”, понял, что это еще одна рок-героиня. К тому же она — открытие еще и для таблоидов, потому что девочка с характером, у нее есть все, что нужно, чтобы быть звездой”.

Из 12 песен альбома юной дебютантки (Лере Масскве семнадцать, знаете ли, лет) половина спрограммирована-записана очень авторитетными, продвинутыми персонажами: кроме Чубыкина саунд-продюсером выступил Олег Баранов, сделавший, к примеру, звук на “Слиянии и Поглощении” “Мумий Тролля”. Этот нордический тип по поводу сотрудничества с романтической особой в кудряшках-завитушках излагает следующее: “Наконец-то есть люди, которые хотят потратить деньги на производство музыки. Как бы грубо это ни звучало — это серьезный технологический процесс, от которого все только выигрывают”.

Это реверанс в сторону продюсера несовершеннолетней певицы: преуспевающий бизнесмен, любитель попеть в караоке Игорь Марков, по легенде, там и встретил юное создание. Пухленькая рыжая девочка с сильным голосиной так поразила воображение впечатлительного мужчины, что тот с ходу предложил ей музыкальную карьеру. “Она пишет сама тексты, пишет сама музыку, она все чувствует, она делает это все вживую”. А он, стало быть, станет вкладываться и широкими плечами продвигать. Такие, как Марков (мужчины, рубящие сплеча), не мелочатся и не бросают слов на ветер. На качество записи песен гонораров не жалели. Посему пластинка получалась любопытной даже для очень взыскательного, концептуально настроенного уха. Промоушн же девушки понесся разудало с ее яркого засвета на летнем телевизионном конкурсе, где ей чуть ли не подарил свой хит (“Медведица”) маэстро Лагутенко.

В жажде равнения на суперзвезд Масскву какое-то время пытались записывать в подражательницы Земфиры (Земфиры юной и наивной, времен первого альбома). На это у Леры есть, кстати, резонный ответ: все эти песни я написала в 14 лет, и когда писала, правда, была под сильным впечатлением главной рок-певицы страны.

Если смотреть, как Массква ведет себя на сцене, — амбиций рок-героини у этой девочки, слава богу, вовсе нету. Особа в золотистых кудряшках поет себе романтичные девичьи строчки о практически первой любви, вздабривая почву хорошей поп-музыки с живым концертным воплощением. Вот и чудненько — достойных поп-звезд у нас раз-два и обчелся. А уж самодостаточных (склонных к сочинительству) — днем с огнем не сыскать. Так что это словно подарок на День благодарения — такое милое создание…

* * *

Группу “Уматурман” обуяла вполне логичная гигантомания, и она закатила презентуху своего второго альбома “А может, это сон?” в гулких стенах “Олимпийского”, при стечении 12 тыс. зрителей и вовлечении доброго десятка звезданутых спецгостей.

Сей акт, как ни крути, в первую очередь подтверждение статуса суперзвезд. Кто нынче готов собрать бескомпромиссно-сольно огромное стадионное пространство? Осень-2005 дала ответ: только два артиста. Земфира (ее концерт 5 ноября в Питере впервые за долгое время заполнил до краев — 11-тысячной толпой — тамошний Ледовый дворец) и вот “Уматурман”.

В некомфортном обычно зале “Олимпийского” в этот вечер было весьма уютно, нарядно и мило: компактная сцена, огромный плазменный задник-экран, разбитый на квадраты. Феерия из блесток-конфетти, заботливо подобранный на каждую песню видеоряд — яркие картинки, смешные мультики.

Честно говоря, концерт почти уже сказочных братьев-балагуров ненавязчиво, но напомнил дорогой, сложнопостановочный, плещущий позитивом детский утренник: средних лет родители с детворой среднего школьного возраста в основном сидели на VIP- и просто трибунах. У детишек восторженно блестели глаза, они тараторили вслед за кудрявым Вованом все избранное: “Жил-был на свете Антон Городецкий…”, “Девушка Прасковья из Подмосковья”. Завороженно хлопали в ладоши исполняемому новью: “Скажи”, “Все будет хорошо”, “Письмо Уме Турман” — явные бестселлеры будущего (еще, говорят, на подходе новый хит-сингл “Дневной дозор”).

Спецгости ничуть не ломали полусказочную атмосферу. Фальцет усталого экс-принца Зурбагана-Преснякова вызвал ностальгию родителей, высоченная Агузарова — чудо-юдо с небоскребом на голове (громадным начесом), передвигающаяся на мегашпильках, как на ходулях, — пронзительно спела мимо нот “женскую” песню Кристовского. Самый красивый специальный номер — Сергей Мазаев с трубой и скрипками очень нежно преобразовал “Проститься”.

Любители жесткого рока, конечно, могли поязвить в закулисье: каэспэшный праздник удался! Ну а чего, собственно, они-то тут ловили?!

“Уматурман” — супергруппа для семейного прослушивания — отыграла большой балагурский концерт и поставила точку. Над “i”. В волнительном вопросе о том, кто у нас все же народный суперстар.




Партнеры