Девочки в тумане

Сросшихся близняшек из Хакасии пытаются поделить врачи и журналисты

Сенсационную историю 13-летних Зиты и Гиты Резахаевых, сросшихся близнецов из Киргизии, сегодня знает вся страна. Ее конец был счастливым — два года назад девочек успешно разделили врачи в Филатовской больнице.

Две пятимесячные сестренки из Хакасии, Вероника и Кристина Кайгородцевы, только вчера прибыли вместе со своей мамой Таней и дедушкой на консультацию к московским профессорам. Вероника и Кристина — тоже сиамские близняшки. И в столицу их привезли с этой же целью: разделить и прославиться.

— Дочкам недавно уже пять месяцев исполнилось, развиваются они нормально, — говорила по телефону спецкору “МК” прямо перед долгожданной поездкой в столицу их мама Татьяна. — Я им уже и прикорм давать начала, все наши местные врачи в один голос утверждают: если бы девочки не срослись в моей утробе, хорошие бы они росли и абсолютно здоровенькие. А сегодня в полночь в Москву к врачам поедем, вызвали туда нас…

— Кто конкретно вызвал? Врачи из Филатовской?

— Не знаю, вызвали…

Полет в неизвестность

23 ноября пригород Абакана тонет в предрассветном тумане-смоге. На часах около 8 утра, народ подтягивается в двухэтажное серое здание местного республиканского аэропорта: еще бы — через час здесь начнется посадка на рейс 282 в Москву, а самолеты в эти далекие края залетают не так уж и часто, всего два раза в неделю, так что надо успеть.

Но этот рейс неожиданно задерживают: самолет из Москвы, покружив над Абаканом десять минут, вынужден уйти из-за тумана на запасной аэродром в Кемерово. “Сказали, что может и до вечера не прилететь!”

“Как же так, нам обязательно сегодня нужно в Москве быть, нас там очень ждут!” — восклицает молодая блондинка с золотыми зубами. Возле нее в светло-коричневой дорогой люльке лежат и почти не шевелятся два накрытых с головой конвертика в васильково-голубом одеяльце.

— Продукты, что ли, в Москву везете? — спрашивают пассажиры.

— Да нет, детей, — неохотно отвечает она. И уходит вместе с сопровождающими ее “охранниками” на второй этаж аэровокзала, в комнату матери и ребенка.

Молодую женщину зовут Таня Кайгородцева. Ей всего 19 лет. И это ее первое путешествие в Москву.

Правда, не по очень-то счастливому поводу.

В столицу Таня везет двух крошечных сиамских близняшек Веронику и Кристину, своих первенцев, которых природа сотворила неразлучными.

— Этого просто не может быть, — крестились в ужасе врачи черногорского районного роддома, когда в начале июля этого года они принимали первые роды у жительницы деревни Устинкино, вроде бы здоровой деревенской девчонки.

Ждали близнецов. Но ни одно УЗИ не показало нарушения в развитии плодов.

Вытащили на свет божий одну девочку. И почти тут же — ее точную копию, сросшуюся с сестренкой в районе таза. Своим внешним видом Вероника и Кристина скорее напоминали валета из карточной колоды — две крошечные светленькие головки под углом 180 градусов друг к другу, четыре ножки, барахтающиеся в куче мале, и... общий животик.

Еще до первого официального обследования врачи сказали молодой маме то, что обычно и говорят наши медики родителям больных малышей: откажись от детей официально, ты молодая еще, родишь себе других, полноценных.

“Они сразу почему-то подумали, что у моих дочек все общее: и позвоночник, и внутренности, поэтому разделить их, чтобы обе выжили, будет вообще невозможно”, — вспоминает по телефону молодая женщина.

Татьяна, напуганная внешним видом новорожденных дочек, плача, подписала нужные бумаги на отказ. Конечно, это было самое разумное решение. Да и как она могла противостоять медицинскому напору, умным словам и логическим доводам.

Каково ей вообще было бы возвращаться в родную деревеньку с таким необычным приплодом? Тем более что поддержать ее морально дома было некому. Живет Татьяна только со старенькими родителями. Она не замужем — и уже одно это обстоятельство, вкупе с внеплановой беременностью, наверное, сильно смущало деревенскую общественность, а тут еще такие дети уродились...

Вернулась Таня из роддома обратно домой — но сердце-то у нее не на месте, оно там, в Черногорске.

И никакие разумные доводы не могут заставить его не болеть...

“Не выдержала я. Обратно поехала, за Кристиной и Вероникой в дом малютки”, — говорит Таня.

— За Викой? — не расслышав, переспрашиваю я в телефонную трубку.

— За Вероникой, — строго поправляет Татьяна. — За Вероникой и за Кристиной. Я своим дочкам дала красивые имена, они такие же красивые, как и сами мои дочки...

Надежда на лучшее

Хакасская деревенька Устинкино. 250 километров от Абакана. Вдалеке виднеются Саянские горы. Места здесь красивые и, что редкость в нашей стране, богатые.

Когда-то, еще при царе, в эти края по приказу Столыпина добровольно отправлялись крестьяне — самые хитрые и крепкие хозяева, чтобы получить здесь большой надел.

Земля в Устинкине действительно плодовитая, как и здешние бабы. Не женщины, а “кровь с молоком” — вот и Таня Кайгородцева такая же, грудастая, фигуристая, слишком рано созревшая…

Татьяну Кайгородцеву и ее необычных дочек мы разыскали через директора копьевского совхоза Виктора Ивановича. Он сразу вспомнил свою “знаменитую” землячку.

— Я ее часто вижу, когда она со своими детишками по улице гуляет, мы соседи, — рассказал он “МК”. — Семья это положительная. Но в деньгах они сильно нуждаются. Сейчас у Кайгородцевых только отец работает, сама Татьяна за девчонками смотрит. Одно скажу: мать она хорошая, и девочки у нее тоже ухоженные. Честно говоря, наших сельчан этот поступок потряс, когда она обеих девчонок домой забрала, не отказалась от них. Но мы ее не осуждаем, что вы, наоборот, стараемся помочь как можем — вот от совхоза ей недавно 10 тысяч рублей материальной помощи выделили, на поездку в Москву.

В столицу Таня Кайгородцева собралась буквально за один день. Она до последнего не знала, будут ли билеты на самолет: для того чтобы заказать их, нужно было ехать в райцентр.

Именно здесь, в столице Хакасии, Абакане, более детальное медицинское обследование показало: Кристина с Вероникой, если им вовремя будет сделана операция, смогут прекрасно обойтись и друг без друга.

Сестрам сделали рентген, взяли у них все анализы и послали результаты в Москву. И буквально на днях оттуда пришел положительный ответ.

— Оказывается, мои дочки срослись не костями, а только мышечной тканью, — вслед за докторами повторяет Таня мудреные медицинские термины. — Врачи считают, что только прямая кишка у них общая — по сравнению с первым, самым страшным, прогнозом это уже кажется пустяком. Хотя мне и боязно в такую даль с дочками ехать, но что поделать — это единственный для нас выход...

Шансы на благополучное разделение сестер Кайгородцевых довольно велики. Достаточно вспомнить Зиту и Гиту, которые лежали в той же Филатовской больнице. Однако киргизским девочкам, кстати, сросшимся в районе грудины, на момент разделения уже исполнилось 11 лет, а ведь Вероника и Кристина пока еще совсем крохи.

— Я уже сегодня вечером из Устинкина с дочками на такси уезжаю, когда у нас полночь будет, а завтра рано утром — в Москву, нас срочно вызвали для консультации из... Минздрава, кажется, — говорит Таня. — Даже не знаю, как мои девчонки перенесут будущий полет. Они же у меня еще никогда и никуда не летали, но, надеюсь, что будут в самолете крепко спать. А там — как получится. Даже не знаю, что меня ждет. В Москве у нас — ни знакомых, ни родных, даже мобильного телефона у меня нет и никогда не было.

В мире есть практика — сросшихся близнецов разделяют, когда детям исполнится хотя бы два года. Но у Кайгородцевых-то ситуация исключительная.

Слишком в “неудобном” месте срослись малютки. Обычные дети в полгода уже сидят, но в случае с хакасскими близняшками это, наверное, невозможно. “Прилипшая” к телу сестры Вероника будет мешать Кристине учиться ползать и ходить.

И — наоборот.

Так что если медики упустят время и сделают операцию малышкам слишком поздно, то даже разделенные девочки, возможно, никогда не встанут на ноги. “Я сейчас еду в Москву не оперировать дочек, а затем, чтобы мне сказали правду о нашем с ними будущем, пока оно очень туманное”, — говорит сама юная мама.

После четырех часов задержки самолет с сестрами Кайгородцевыми на борту все же взял курс на столицу. Таня с отцом и люлькой с малышками пришла на борт последней — не хотела привлекать к себе лишнее внимание. Для молодой женщины стюардессы специально освободили переднее сиденье, туда она поставила люльку с дочками и впервые немного приоткрыла их лица, сбросив синенькие одеяльца.

При себе Татьяна держала полуторалитровую бутылку с коровьим деревенским молоком, чтобы успокаивать и кормить малышек во время пути. Но, что самое удивительное, за все четыре с лишним часа полета девочки так ни разу и не запищали — они просто спали беспробудным сном, еще не зная, что им предстоит.

Что касается мамы Тани, так она вообще сияла от счастья. Чувствуется, что это первое путешествие в жизни воспринимается ее как увлекательное приключение. Да что там говорить, она гордится и собой, и необычными дочками!

Ведь если бы не они, где сейчас была бы простая деревенская жительница Таня Кайгородцева?

А теперь в Москве в зале прилета молодую женщину уже ждала толпа журналистов с телекамерами и фотоаппаратами.Маму с детьми тут же подхватили неизвестные молодчики и увезли в неизвестном направлении.

Шоу началось…


МНЕНИЕ ВРАЧЕЙ:

Не успели улечься страсти вокруг Зиты и Гиты, как СМИ начали разыгрывать новую “мыльную оперу” по уже опробованному сценарию. Теперь — вокруг пары сиамских близнецов из Хакасии.

Как стало известно “МК”, весь медперсонал Филатовской детской больницы крайне возмущен тем фактом, что папарацци в который раз пытаются диктовать врачам условия выполнения их профессиональных обязанностей. Иначе как можно расценить, по словам медиков, то обстоятельство, что прилетевшая вчера в Москву мама сиамских близнецов Кайгородских, не пообщавшись со специалистами клиники на предмет целесообразности и возможности разделения малышей, первым делом отправилась на шоу.

— В погоне за сенсациями журналистам по большому счету совершенно безразлична судьба тех, о ком они пишут и снимают сюжеты, — пояснил главврач клиники Владимир Попов. — Оказывать давление на медиков с целью получения очередного скандала — порочная практика, и это, к сожалению, входит в систему. Только высокопрофессиональный врач после глубокого обследования в состоянии сказать “да” или “нет” операции по разделению близнецов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру