Родина, шиньон и глупая маракуия…

До фестиваля Миронова остается 11 дней!

...Продолжаем знакомить вас с участниками конкурса актерской песни. Только вот незадача: все они на съемках, “в проектах”, кто где — вот и отлавливаем их в метро меж станциями иль пред софитами за минуту до вскрика “Мотор!”. Все “на взводе”, все готовятся… денно-нощно… а то! Певица спела песню, откланялась, хочет уйти. А зал шумит, кричит заполошно: “А ну давай еще!”. Спела еще раз. Откланялась. Зал не унимается: “Еще разок!”. Что делать, третий поет… А зрители по-прежнему: “Еще!!!”. Певица:

— Да сколько можно, блин! Устала уже!

— Пока не научишься!..


Итак, слово звезде. Правда, без дураков. Истинный мэтр конкурса Миронова, бывший с ним с первого дня, — артист Театра сатиры замечательный Юрий Васильев. Сколько уж он “пережюрил”!.. Но более доброго к молодежи человека в целом свете не сыскать!

Репличка от “МК”: “Ну чего ты мучаешься, — успокаивает студента-композитора перед экзаменом его сокурсник, — возьми прелюдию своего педагога и перепиши ее наоборот!” — “Пробовал, — вздыхает студент, — вальс Шопена получается...”

“Гениальность” развращает!

— Ох, без этого конкурса уже невозможно существовать! — заявляет г-н Васильев. — Если бы вы знали, как к нему люди готовятся! В Москве — менее, а вот в провинции… в Новосибирске или Санкт-Петербурге!.. Да для них порой это единственная возможность выйти перед публикой и показать что-то свое, к чему душа лежит! Сыграть то, что, может, и в жизни-то они больше не сыграют!

— Это здорово, но уровень растет?

— Еще бы. За 4—5 лет качество повышается. Ведь как получается? Они поют на конкурсе, мы — бывалые артисты — на гала-представлении — вот и учим друг друга. А как иначе? У нас-то ничего не запрещается, свобода полная! А почему? Да потому что артист — это всегда личность, его надо раскрыть.

— Какие они, эти новые артисты?

— Прелюбопытнейшие люди. У них свои ритмы, свой выбор поэзии; и через свои песни они открывают нам свое понимание театра. Вышли, помню, на прошлом конкурсе две девчонки. Спели так стебненько заводную песенку. А потом в этом же обличье комичном, не переодеваясь, исполнили на чистом украинском языке народную песню — и все заплакали.

Да-с, для кого путь — сто раз перегримироваться, одни шмотки сбросить, другие надеть… А кто-то и “подыгрывать” специально не будет, одним своим естеством возьмет. Так, Юрий Васильев на гала-представлении выдаст “Я уеду в Иваново” — песню, как и положено, из репертуара Андрея…

— Вот чем я недоволен, — продолжает г-н Васильев, — так это тем, что молодых активно “прикармливают” званиями “гениев” и “супер-пупер”… Сейчас огромное число талантливых артистов, но позвольте: меня Плучек назвал “талантливым” после 25 лет служения в его театре. А сейчас — едва научился двигаться и что-то спел, так уж звезда и близко не подходи. Это развращает, сбивает планку. Я работал и с Гриценко, и с Яковлевым, и с Евстигнеевым. Кто они были? Назывались просто: ведущие артисты. Все. Только имена этих “ведущих” действительно дороги людям и артистов этих уже пережили.

— А эстрада? Особенно с экрана ТВ?

— Не ищи смысла в “джага-джага” и в “муси-пуси”… Это стихи, по-вашему?

— Это называется “сексуальная энергетика”…

— Да. И ритм. Раньше поэты приносили стихи. Сейчас — тексты. Раньше композиторы писали мелодии. Сейчас — ритмы. Но я рад, что наш конкурс этим не болен!

…У мэтра начинается съемка, а мы резко переключаемся на Настю Белукову, нашего любимого конкурсанта (ага, пошли “пристрастия”, но мы так — увы! — про всех пишем!).

Как нам Родину играть?

— Настя, ты где?

— В метро.

— Выйди на следующей!

— Хорошо.

За ними нынче не угонишься.

Итак:

Белукова Анастасия. Родилась в Краснодаре. Оканчивает РАТИ как актриса музтеатра.

Любимое выражение:

— Как дела?

— Все фэн шуй. (В смысле — “гармония”.)

Уважаемый режиссер: Роман Виктюк с его любимым выражением “может быть”.

Любимый анекдот: Реклама сока. “Я абрикос — на юге рос”. — “Я груша — со стола Буша”. — “А я маракуйя. Ничего сказать про себя не могу”. Конец фильма.

Любимый исполнитель: Марлен Дитрих, исполняющая немецкие песни, и наша Земфира.

— Эй, Настя, ты не из “этих”?

— Мужененавистниц? Нет, я нормальная девушка. Ну хочешь, скажу, что люблю “Иванушек Интернешнл”.

— Но это будет неправдой. А в конкурсе участвовать каково тебе?

— Любую возможность выступить перед публикой надо всегда ценить! Вот я и ценю. Через песню кое-что передаю… что-то очень важное…

Настя — гений (сейчас Васильев убьет) положительно-феерического жанра. Играла Мальвину (в синем шиньоне) на музыку Алексея Рыбникова и в рок-аранжировке. Потом в спектакле родного ГИТИСа “Большая молния” спела образ Родины…

— Это как?

— А так. Как на плакате “Родина-мать зовет!”. Помнишь? Пышная, аллегоричная! (Поет, в метро!!!) “Советский Союз, страна моих дней! Ничего не боюсь я с ней!”

Ну, блин, если уж наши конкурсанты арии на баррикадах (в смысле, “Баррикадной”) могут легко исполнить, что уж нам остается…

VIII фестиваль актерской песни им. Андрея Миронова проводят газета “Московский комсомолец”, Центральный дом актера им. А.Яблочкиной и Театр сатиры при поддержке Комитета по культуре г. Москвы. Спонсор — Бинбанк.

Справки и заказ билетов по телефонам: 299-63-05 и 299-36-42, 781-47-02.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру