“Крепкий орешек” по-славянски

Новому сериалу Первого канала успех напророчили звезды

5 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 452

Сегодня на Первом канале в 21.30 стартует новый лирический сериал “За все тебя благодарю”. Несмотря на то что сюжет этого фильма отдаленно напоминает знакомую всем с детства сказку про Золушку, нашедшую свое счастье, есть то, что выгодно отличает новую работу “первой кнопки” от заполонивших телеэфир историй про простушек, выбившихся в люди. Главная героиня нового сериала добивается благополучия и находит счастье скорее вопреки, нежели благодаря обстоятельствам.


У нее нет тайных помощников, хотя с лихвой хватает явных недоброжелателей. Она идет к кажущемуся иногда призрачным счастью только благодаря силе своего характера и таким качествам, как порядочность, честность и доброта. Режиссер этой телесказки, которую так и хочется сделать былью, Николай Каптан пока мало знаком широкой публике. Хотя о другом его проекте — биографическом фильме о Несторе Махно — в свое время судачили немало.

— Николай, с одной стороны, жесткая и непростая история о батьке Махно, с другой — мелодрама, способная выжать слезу не только из домохозяек. Чем объясняется столь широкая режиссерская амплитуда в выборе тем?

— Во-первых, и фильм о Несторе Махно — это в первую очередь человеческая история, в которой есть место чувствам и любви. Во-вторых, “За все тебя благодарю” — это не просто слезы в подушку, не просто рыдания над нелегкой судьбой главной героини. Меня интересует, чтобы за любой моей работой стояла идея. В нашем сериале, который я бы охарактеризовал скорее не как мелодраму, а как романтический экшн с элементами комедии, такая идея есть. Эта идея в том, что нужно сохранить себя, несмотря ни на какие обстоятельства. “За все тебя благодарю” — это в первую очередь история стойкости человека, рассказ об умении быть собой в любых условиях. Если хотите, это фильм о силе воли слабого на первый взгляд существа. О том, что в жизни всегда есть место подвигу.

— Получается просто “Крепкий орешек” по-русски.

— Скорее “Крепкий орешек” по-славянски. Потому что те качества, которыми сполна наделена главная героиня и которые помогают ей выжить, вообще свойственны всем братским славянским народам.

— Как получилось, что исполнительницей главной роли девушки из провинции стала в результате коренная москвичка Наталья Солдатова?

— Мы долго искали актрису на главную роль. Ведь история главной героини психологически очень тяжелая. И нам нужна была девушка, глядя на которую зритель поверил бы, что такая не сломается, не сопьется, не будет ругаться и мстить. Но будет просто жить дальше, тихо борясь за свое счастье. Наташу я утвердил сразу, едва она приехала на пробы. Не могу сказать, что конкретно меня в ней подкупило. Это из области чувств. Режиссерское наитие, если хотите.

— А какое такое режиссерское мировосприятие заставило вас пригласить на роль главного злодея Даниила Белых, актера с лицом рафинированного интеллигента?

— Кто вам сказал, что такого не бывает? И потом, дело не во внешних признаках. У Шекспира злодеи зачастую тоже говорят высоким стихотворным слогом, не переставая при этом быть злодеями. Мне на эту роль нужен был неравнодушный человек и глубокий, ищущий актер. Даня оказался именно таким. Негатив его героя появляется не сам по себе, а зависит от жизненных обстоятельств. Он не подлец. Он просто живет по своим законам, а в результате получается не совсем хороший человек.

— Актрисы, работавшие с Калныньшем, рассказывали, что когда Ивар на площадке, все их внимание приковано к нему и режиссер со своими указаниями отходит на второй план. Как вы с этой проблемой справлялись?

— А ее просто не было, проблемы этой. Ивар действительно влюбляет в себя всех женщин в радиусе нескольких метров. Но это и замечательно. Когда актрисы влюблены, с ними легче работать. Мы с Калныньшем уже пересекались до этого на съемочной площадке. И я тоже в него влюблен как режиссер в актера. Именно поэтому сделал все, чтобы он обязательно снимался в нашем сериале.

— Ваши коллеги, когда фильм уже снят, нередко вспоминают о неких знамениях и мистических совпадениях на съемочной площадке. Вам в этом смысле есть что вспомнить?

— Были и у нас знаки свыше. Главный из них — Наташа Солдатова. Мы уже отчаялись найти исполнительницу главной роли и готовились сворачивать проект, когда она появилась на пробах. И всем стало ясно — сериал будет. Второй раз мысль о том, что у нас все получится, пришла во время ночной съемки в живописном уголке природы, когда все небо было как на ладони. И мы за короткий промежуток времени наблюдали, как падают звезды одна за другой — три штуки. Это очень хорошая и добрая примета, особенно если успеешь загадать желание.

— А забавные истории на съемках историй, подобных вашей, случаются?

— Сплошь и рядом. Веселились всю дорогу, постоянно над чем-то и над кем-то прикалывались. Я даже не могу вспомнить ничего конкретно забавного, ибо смех сопровождал нас всегда. Могу сказать, что было самым печальным в нашей работе. Это момент расставания съемочной группы. Я уже настолько привык к ребятам, что не смог без них, и в фильме про Махно нашел и Наташе, и Дане роли. Чтобы только не расставаться.

— И все-таки, насколько ваш сериал сказка? Вам самому в жизни девушки, схожие с главной героиней “За все тебя благодарю”, попадались?

— Нет, не попадались. Да и дело не в этом. Кино ведь искусство вульгарное в том смысле, что мы покажем, то зритель и увидит. А что увидит, в то и поверит. Поэтому важно, чтобы актер максимально соответствовал образу, даже если он и придуманный. Повторюсь, Наташа Солдатова именно такая, какой сделала свою героиню. И значит, наш зритель нам поверит. И не станет особенно рассуждать, бывает так в жизни или не бывает.




Партнеры