"...Цены ниже Вы вряд ли найдете..."

Евгений Чичваркин: “Основное требование к людям, работающим у нас, — любить покупателей и улыбаться им”

Сегодня без мобильного телефона как без рук. Потеря “трубки” приравнивается к настоящей беде. А за новыми моделями гоняются, как за модными туалетами. Причем у каждого поколения свои мобильные пристрастия и привычки. Кто-то готов выложить целое состояние за чудеса современной техники. А кому-то “главное, чтоб звонило”.

Нашему гостю, председателю совета директоров компании “Евросеть” Евгению ЧИЧВАРКИНУ, пришлось отвечать на самые разные вопросы. Читатели “МК” просили совета, скидок и устройства на работу. И надо отметить, что обиженных в течение “прямой” линии не наблюдалось.

Что нынче в моде?

— Здравствуйте, Евгений, меня зовут Марьяна. Я из Москвы. У меня вопрос такого характера: сейчас на рынке представлен большой выбор мобильных телефонов. Мне хотелось бы узнать, какая именно модель сотового телефона на ваш взгляд считается самой модной? Желательно купить что-то новенькое.

— Самая модная модель сейчас — это розовая Motorola Razr V3 с автографом Маши Шараповой. Действительно, красивый и очень яркий. Nokia 8800, но он дороговатый.

— Я очень люблю фирму Samsung.

— А я нет. Ничего в Samsung вам посоветовать не могу.

— Всего доброго.


— Добрый день, Евгений. Меня зовут Ирина и у меня вопрос следующий, надеюсь на ваш совет. Моему сыну 15 лет, я хочу на Новый год подарить ему телефон. Но я “примитивный” пользователь и разбираюсь в телефонах плохо.

— Вы хотите посоветоваться, что подарить?

— Да.

— Спросите у его девушки. Втихаря.

— А все-таки в пределах цены, например, в 5000 какие модели на сегодня пользуются спросом у подростков 15-ти лет?

— Человек хочет чего-то одного. Максимум одну, две, три модели. И при этом они зависят пропорционально от цены. Определите ценовой диапазон и посоветуйтесь с теми людьми, с кем он общается. Лучшего совета не будет, правда. Я практически уверен, что этот телефон у нас продается, потому что на витрине у нас сейчас больше ста моделей. Приходите.

— Хорошо, спасибо вам большое.


— Здравствуйте, меня зовут Светлана. Я хотела бы купить телефон стандарта DECT. У вас есть такие?

— Да, конечно, приходите, хороший ассортимент и низкие цены. Можете позвонить по телефону: 777-77-10. Там вам больше дадут информации по конкретным моделям и ценам.

А скидки будут?

— Добрый день, Евгений, меня зовут Соня. Сейчас появляется большое количество новых мобильных телефонов, и периодически стоимость на предыдущую модель снижается. Сколько приблизительно по времени держится высокая цена и когда она начинает падать?

— Все зависит от производителя и от той ценовой категории, к которой относится эта модель. Два самых ярких примера приведу: Motorola MPX-200 сначала стоила порядка 500 долларов, а потом цена опустилась до 129 через 1,5 года. Или другой пример: Nokia 8910 4 года назад стоила 700 евро, а год назад стоила по 600 евро.

— А трубки падают в цене до себестоимости?

— Если компания-производитель ошиблась с будущим спросом на модель, то они продают по себестоимости. Бывает, что цена опускается и ниже себестоимости, если производитель хочет привлечь покупателя к марке как таковой или обеспечить преемственность. Например, полтора-два года у человека телефон недорогой, а потом он планирует поменять его на новый, но уже хочет чего-то большего. Ему, как правило, уже нравится эргономика, логика меню телефонов данной марки, и он покупает следующую трубку этого же бренда.

— То есть какого-то определенного промежутка времени нет, когда начинают падать цены?

— Нет, это все абсолютно индивидуально. Если вы помните, когда появился телефон Motorola Razr V 3, он стоил на рынке порядка 1500 у.е. В Евросети он сначала стоил в районе 700—750, и вот, за полтора года цена сейчас опустилась до 300 с чем-то. Такой яркий пример. Они не стали хуже, просто производство, новые чипы, новые устройства прошли амортизацию и на огромном объеме, который производит Motorola, они сэкономили в цене. А наценки внутри Motorola не очень сильно упали. Они, в принципе, небольшие в Motorola, там вы платите за товар. Есть марки, где вы платите очень много за имя.

— Хорошо, спасибо большое.


— Добрый день. Вы знаете, я являюсь постоянным покупателем Евросети, каждые полгода я покупаю новую модель либо в подарок, либо потому, что теряется или ломается телефон. Вот. Я хотела узнать, существует ли у вас какая-то система скидок или бонусов для таких постоянных покупателей?

— Системы бонусов и скидок никогда не было. Мы не продаем даже оптом. То есть, если изначально мы позиционировались как дискаунтеры, то сейчас ситуация на рынке чуть-чуть изменилась. Нет возможности сверхжестко конкурировать по ценам, поэтому мы сейчас конкурируем ассортиментом, качеством обслуживания, качеством сервиса. И, тем не менее, стараемся, чтобы цена была хоть на 10 рублей ниже, чем у конкурентов. На этот новый год жесткого демпинга не будет, будут очень приемлемые цены, большой ассортимент, специальные акции и подарки. Например, если говорить о выборе, в среднем в Москве сейчас больше 100 видов телефонов в каждом магазине.

— Хотелось бы подарочек какой-то получить к Новому году...

— А есть телефончики, к которым даются подарочки. К какому-то дается алкотестер, а к какому-то — часы.

— Спасибо. С наступающими Вас.

— И Вас тоже.


— Здравствуйте, меня зовут Сергей. Сколько времени нужно, чтобы оформить у вас кредит?

— Мы сделали замеры. По Home Credit где-то 5—6 минут. По “Русскому Стандарту” чуть ближе к 10-ти. Все в этих пределах, если нет проблем с сетью, и это центральная московская точка. Много кредитных экспертов есть на Тверской, 4, и под Новый год мы пригласили чуть ли не 15—20 человек, чтобы не было большой очереди на ожидание кредита.

— Хорошо, спасибо.


— Меня зовут Ксения. Подскажите, пожалуйста, сориентируйте меня. Цена на телефоны в сети “Евросеть” во всех салонах одинакова? Или же есть места, где можно найти подешевле? Есть ли какие-то сейловые точки? И если да, то как узнать о них поподробнее и, может быть, заранее проконсультироваться, куда ехать?

— В каждом регионе свои цены, они чуть-чуть отличаются (1, 2, 3%). Например, Дальний Восток: туда везти дорого, там дороже. Внутри региона цена одинаковая. Сейловых магазинов нет, так как у нас очень быстро продается абсолютно все, что мы привозим. Нам всегда не хватает товара. Продается дешевле только товар, который вернули в течение 14 дней и товар после ремонта. Но все это на нашей гарантии. На Тверской, 4 есть нижняя полка, куда постоянно выносится то, что продается с дисконтом.

— А консультанты подскажут?

— Конечно, подскажут.

— А если обычные телефоны, то во всех салонах цены одинаковые?

— В Москве и области — одинаковые. Иначе будет нечестно по отношению к клиентам. У нас нет дисконтных карт, для нас все хороши и все равны. Мы вас всех любим одинаково.

— Спасибо, это очень приятно. Просто я как женщина рассматриваю в магазинах одежду, обувь, люблю некие сейлы. Поэтому у меня такие вопросы.

— Поверьте, все что мы привозим, больше трех недель вообще не задерживается. Среднее нахождение телефона на полке от 6 до 8 дней. Поэтому у нас нет стоков, старых запасов и т.д. Тем более что наша наценка не большая.

— Спасибо.

— Оставайтесь с нами.

— С удовольствием. Обязательно съезжу в этот магазин.

— Там много всего, 200 моделей на витрине стоит.


— Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Повлияла ли на ваш бизнес история с задержанием партии нерастаможенных сотовых телефонов?

— История с задержанием не повлияла. Наши продажи в августе были больше, чем продажи в июле, продажи в сентябре — больше, чем продажи в августе. Мы выполняем свой план по прибыли и перевыполняем планы по развитию. Изменились правила на рынке.

— Ну все-таки подорожание произошло? А приблизительно на сколько процентов?

— Около 20%.

— Ничего себе!

— Но сейчас те модели, которые стоили тогда определенных денег, уже подешевели. На самом деле, мы надеемся, что через какое-то время будет ниже НДС и не будет таможенной пошлины на телефоны. Ведь наша страна не производит телефоны и нам не нужно защищать отечественного производителя. Тогда может быть еще два снижения по 5%, на что мы бы очень рассчитывали. Потому что нынешнее увеличение цен ничего кроме маленького добавления к инфляции не дает. К сожалению.

— Это было бы замечательно. Спасибо вам, Евгений, большое.

У меня не звонит телефон...

— Добрый день, меня зовут Сергей. Я постоянно пользуюсь услугами вашей компании “Евросеть” и, в принципе, был всегда очень доволен, кроме одного случая. У меня получилось так, что я приобретал у вас телефончик SonyEricsson К500, и за полгода он у меня 2 раза был в ремонте. Мне объяснили, что брак у всей этой партии. То есть у них очень плохая зарядка.

— Сервис — серьезный вопрос для всех компаний, торгующих техникой. Дело в том, что по закону часто прав продавец. Закон на самом деле защищает нас, а не потребителей. Но мы часто делаем даже не шаг, а два на-

встречу клиенту, стараемся решить проблему. И скорее сделаем не по закону, а так, как вам хорошо. Понимаете, здесь не наша вина, а вина производителя. Если бы нам SonyEricsson предоставил возможность самим ремонтировать и авторизовал наш сервисный центр, проблемы бы отпали. Мы продаем порядка миллиона телефонов в месяц. И если 0,2% брака из миллиона, подсчитайте, это сколько получается — 20 тысяч человек. Это целая армия недовольных.

— Мне так же и объяснили.

— Мы всех производителей просим авторизовать наш сервисный центр. Пока же получается — мы берем ваш телефон и везем в другой сервисный центр. Если б нам дали возможность самим чинить — было бы здорово. Тем не менее, мне перед вами стыдно. Давайте мы поменяем этот телефон, а вы оставайтесь, пожалуйста, с нами дальше.

— Спасибо. Удачи вам в вашем бизнесе и побольше продаж.


— Добрый день, меня зовут Яна. Какая разница между сертифицированными и несертифицированными телефонами? Вот для меня как потребителя?

— Несертифицированных телефонов в России я не видел уже года два. А несертифицированные телефоны всяческих экзотических марок можно найти на радиорынках. Но это, в основном, приграничные районы с Китаем, Финляндией, Польшей и Казахстаном. Там могут продаваться телефоны, которые не имеют русской клавиатуры, русского языка, сервисной поддержки. А в основном работают, наверное, так же, как и все остальные.

— То есть несертифицированный — это фактически нерусифицированный?

— Они не имеют русской клавиатуры, там может быть самодельный софт или взломанный софт, который может не работать. Плюс не будет авторизованной сервисной поддержки. То есть при его поломке его будет чинить дядя Коля в самом лучшем случае, а может быть, никто. Собственно, весь смысл сертификации к этому и сводится. Приведу пример из жизни: от Сахалина до Уральских гор все люди ездят на несертифицированных машинах. Потому что они все праворульные. На них осуществляется вся логистика в нашей стране. Вся, абсолютно! Но при этом они все несертифицированы.

— А о Москве что можете сказать?

— В принципе, столичный рынок выглядит очень цивилизованным. В Питере, кстати, нет. В Питере рядом Финляндия, и постоянно оттуда кто-то что-то тащит в мешках и чемоданах. Вот такой у них характер, особенный такой.

— Спасибо. До свидания.

Не телефоном единым...

— Добрый день, меня зовут Андрей. У меня такой вопрос: я слышал такую информацию, что вы собираетесь выйти на рынок операторов сотовой связи. Насколько она достоверна и когда это может произойти?

— Да, так называемый виртуальный оператор. На классического оператора со своими вышками мы не тянем. Потому что это тяжело, дорого, да и места заняты. Мы хотим стать субоператором, то есть виртуальным. Планируем запустить это следующим летом.

— А что это будет означать, в частности, для владельцев сотовых телефонов той или иной компании?

— Для них будет иметься возможность купить sim-карту, где будет наш биллинг, наши тарифы, специальные предложения, а базовые вышки будут как минимум одного из трех существующих операторов.

— Но брэнд будет “Евросеть”?

— Мы не настолько богаты, чтобы развивать несколько брэндов. Конечно, “Евросеть”.

— Все понятно. Спасибо вам за ответ.


— Добрый день, меня зовут Николай. У меня вопрос по поводу франчайзинговой программы. Будет ли она у вас, и на каких условиях все это будет происходить?

— Франчайзинговая программа будет. Под брэндом “Техмаркет”. Замечательный снежно белый, с такими розовыми фуксиевыми полосочками магазин. Пробный магазин под этим брендом мы сделаем в этом месяце. А уже в следующем мы опробуем с кем-то из партнеров эту франчайзинговую программу. И с февраля-марта она должна пошагать уже серьезно по России и СНГ. Условия будут очень привлекательными: мы со своих будущих партнеров снимаем практически все проблемы. То есть полностью будем снабжать товаром, и при этом вам ни за что платить не надо. Вам нужно будет только сделать ремонт и повесить вывеску. Логистика, рекламная поддержка, и возврат остатков товара — обеспечены. Ценовой уровень в “Техмаркете” будет чуть выше, чем в “Евросети”, “маржа” будет больше, а закупочные цены — наши, и маленький “роялти” через полгода после начала работы.

— Подробнее где-то можно это узнать?

— Я думаю, что реальные предложения вы получите от Светланы Булавиной, 771-73-11 или info@tmr.ru. Однако что-то действительно серьезное с нашей стороны будет предложено месяца через полтора-два. Когда мы сможем предложить достойную конкуренцию тому, что делают на рынке сейчас. Но еще раз подчеркну, что мы предлагаем немножко другой продукт. В нем будет меньше самостоятельности для коммерсанта, но мы принимаем большее количество рисков на себя. При том, что будем заботиться о том, чтобы дать заработать партнерам.

— Спасибо, хорошо, всего доброго.


— Здравствуйте. Мы постоянные клиенты “Евросети”, в частности два аппарата купили на Смоленской, рядом с домом. Я хотел бы вот что узнать: у внука день рождения, и он мечтает о цифровом фотоаппарате. Не будет ли каких-нибудь сюрпризов с точки зрения цены поближе к Рождеству?

— На фотоаппараты цена немножко снизится, но пообещать, что будет в два раза дешевле, не могу. У нас наценка и так небольшая (10—15% на фотоаппараты) по сравнению с конкурентами. Поймите, мы не так много зарабатываем. Если мы можем падать в цене, то на 1—2%. Чтобы мы дальше существовали, могли открывать магазины и привозить товары. Однако к Новому году у нас есть специальная акция — Кодак 310-й стоит 2900 рублей. Цену ниже вы вряд ли найдете. Это хорошее соотношение цены-качества. Практически 100 долларов за хорошую цифровую камеру. Еще на ряд аппаратов других марок у нас специальная цена. Если выбирать из того, что подороже. Кстати, вы можете взять кредит, если хотите.

— А розыгрыши какие-нибудь будут?

— 15 декабря мы открыли одновременно 100 магазинов по стране. В Москве было несколько точек. Там каждому купившему хоть маленький брелочек дарилась бутылка шампанского и ананас.


— Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я слышал, что Евросеть занимается продажами еще и аудиотехники, фотоаппаратуры.

— Цифрового аудио и цифрового фото.

— А большой выбор по сравнению с другими магазинами и возможно ли сделать покупку в кредит?

— Возможность сделать покупку в кредит есть практически везде, кредитные эксперты появляются с огромной скоростью в наших магазинах. На Тверской, 4 есть два банка. А скоро будет три. То есть можно выбрать и самих кредитных экспертов. Под Новый год там будет работать чуть ли не 15 человек, чтобы покупателям не стоять в очередях. По отношению к конкурентам, ассортимент чуть меньше, но выбраны модные модели и цены на них однозначно ниже. Что касается цифрового аудио, идите именно на Тверскую, 4. Там ассортимент самый большой.

— Хорошо, спасибо.


— Саша вас беспокоит. А контент у вас можно купить? Мелодии, картинки, игры?

— Конечно, в наших салонах есть терминалы для скачивания мобильного контента. Нигде в мире такого нет! В их памяти — более полутора тысяч мелодий, звуков. Можно все посмотреть, послушать, выбрать. И прямо в салоне скачать через инфракрасный порт. Причем скачать на карту любого формата.

— А цены тоже дешевле?

— В том-то и дело, что дешевле, чем везде. К примеру, мелодии в три раза дешевле, чем если их через Интернет или ТВ скачивать.


— Виктор из Москвы. Я слышал, что появились телефонные карты “Евросеть”. Это ваша продукция?

— Наша. Она очень недорогая. Есть карточки, по которым можно входить в Интернет, есть карточки по оплате междугородных и международных разговоров. По этим картам можно звонить по России и зарубежью. И есть карты на закачку контента (то есть мелодий, картинок, игр на мобильные телефоны).

Хочу у вас работать!

— Здравствуйте, вас беспокоит Кузунова Мария, на данный момент мы с подругами хотели бы узнать, можно ли устроиться к вам в компанию?

— Мы создали 17 тысяч рабочих мест за этот год и с удовольствием создадим еще по мере открытия наших магазинов и расширения компании.

— Просто мы читаем часто в объявлениях, что у вас возрастной ценз. У нас получается, что основной возраст от 35 до 45, и мы не знаем, куда нам податься? И поэтому обзваниваем компании и “Евросеть” нас привлекает.

— Смотрите: для работы в рознице все-таки необходимы внешние данные, если вы готовы работать консультантами в салонах. Но у нас достаточно много вакансий в офисе, где возрастных цензов нет, поэтому я рекомендую вам составить резюме и пообщаться с нашей службой по подбору людей.

— А телефончик вы не дадите?

— 937-09-80 или job@euroset.ru

— Спасибо вам большое.

— Спасибо вам, ждем вас у нас.


— Здравствуйте, меня зовут Ольга, хотела бы задать такой вопрос. Я студентка, у меня еще пока нет высшего образования. Скажите, а к вам можно устроиться работать? Я слышала, что у вас необычная система обучения персонала?

— А что вы о нас слышали такого необычного? По-моему, все пока достаточно скучно.

— Но обучение персонала у вас есть?

— Да, конечно.

— А каким образом это выглядит?

— Ряд курсов читается: “Введение в компанию”, рассказ о продуктах, новинках и техника продаж, психология продаж. Такая общая настройка на работу, а потом еще стажерство (от месяца до двух). Но я хочу сразу сказать, что у нас не санаторий. Работать достаточно тяжело.

— Ну, я знаю, что у вас рабочий день большой. У консультантов же длинный рабочий день?

— Да, но можно работать два через два.

— Посменно?

— Да. Иметь 15 выходных в месяц и зарплата у вас тогда будет не меньше, чем у любого конкурента при зарплате пять через два. Это удобно, если вам нужно много свободного времени. При этом у вас полноценный доход и возможность, например, обучаться.

— И наличие высшего образования не обязательно?

— Желательно, но не обязательно. Вы обучитесь за полтора месяца. Это не очень сложно. Основное требование — любить покупателей, улыбаться им и пытаться им угодить.

— Скажите, а к кому обращаться по поводу устройства?

— 937-09-80. Совет: говорите быстро, четко и конкретно, чего хотите. В вас распознают интеллектуала и быстро пригласят на собеседование.

— Хорошо, спасибо вам большое.

— Всего доброго.

У страха глаза велики

— Добрый день. Меня зовут Екатерина, и мой вопрос в следующем: меня интересует, насколько опасен мобильный телефон для ребенка? Как можно его максимально обезопасить?

— Если бы мобильный телефон был опасен для человека, я бы уже многократно ушел на тот свет. Потому что я разговариваю по нему практически круглосуточно. Думаю, что все-таки опасность при разговоре в 2—3 минуты вообще нивелирована. Это на мой взгляд. Хотя огромное количество исследований говорит о разном.

— А больше если говорить?

— В Москве и так столько всевозможных волн, радиоканалов и прочего, что, наверное, телефон мобильный среди этого ничтожен. А как можно своего ребенка обезопасить от этих всех волн? Есть два варианта: изучать эту тему серьезно, следить за своим здоровьем. Либо переехать в незаселенные районы Сибири, где нет ни волн, ни телефонов. Ничего. Жизнь в городе несет в себе как плюсы, так и минусы. Я думаю, что в воздухе содержится такое количество всяких газов, что ущерб здоровью от того, чем мы дышим, в разы больше, чем от волн, излучаемых мобильными телефонами.

— А существуют какие-то аппараты, которые бы присоединялись к телефону, типа ионизаторов, которые максимально снижают?

— Ничего об ионизаторах мне неизвестно. Телефоны продаю 9 лет, продали больше 14 миллионов, пока никто не жаловался.

— Хорошо, спасибо вам за информацию.


— Здравствуйте, Евгений. Меня зовут Екатерина и меня интересует проблема смены кода города Москвы. А вопрос у меня следующий: появились ли какие-либо трудности при оплате услуг связи?

— Я об этом ничего не слышал, если честно. Несколько раз sms, отправленные мне, мне не доходили. Вот это единственное, с чем столкнулся лично я. Я всегда с мобильным телефоном. И, честно говоря, по городскому телефону последний раз говорил, наверное, в октябре или сентябре.

— А тогда еще один вопрос в связи с этим же: возможна ли такая ситуация, что оплаченные деньги могут просто не дойти. Платежи не будут зачислены.

— Обычно, если что-то меняется, оператор присылает на телефон предупреждающие sms-ки.

— Спасибо, Евгений.


— Здравствуйте, у меня такой вопрос есть: в вашей компании каким-то образом проверяются телефоны на работоспособность? При включении просто показать функции и возможности, я считаю, недостаточно.

— На рабочую способность телефоны не проверяются нигде. Ни в одной розничной сети, даже маленькой. Обычно, если какая-то проблема, ее видно сразу. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс — проверять каждый телефон на работоспособность. Это миллион человекочасов квалифицированного труда, открыть все, распечатать, батарейки распечатать. А потом вы же скажете: “почему здесь все распечатано, весь целлофан открыт” и т.д. К тому же, брак среди телефонов все-таки не настолько велик, насколько даже среди автомобилей. То есть телефон гораздо более совершенное устройство.

— Ладно, спасибо.

Почему вы лучше?

— Здравствуйте, меня зовут Елена. У меня такой вопрос: какие у вас преимущества в “Евросети” по сравнению с другими сетями? Почему я должна прийти именно к вам, в “Евросеть”, а не в какой-то другой магазин?

— А вы где телефон покупали?

— Мне обычно дарят. Да я просто сама хочу наконец купить телефон. И меня такой вопрос волнует.

— Смотрите, если у вас есть возможность доехать до нашего центрального магазина на Тверской, 4, то этот магазин вообще лучше всех других магазинов по мобильной связи в Восточной Европе. Потому что там отличные продавцы, действительно знающие тему, около 200 моделей и цены, конкурирующие с радиорынками. При этом два года бесплатной гарантии. Плюс есть такие модели, которых больше нет ни в какой другой сети. Например, Motorola Razr V3с — ярко-розового цвета с автографом Маши Шараповой, 6680 в черном цвете, есть всякие модели LG и Pantech. Повторяю, есть только у нас и больше нигде. Цены же отслеживаются два раза в неделю. И если где-то появляются дешевле, мы снижаем. У нас люди лично ориентированные на продажи, и от того, что вы купите и на сколько вы купите, зависят их личные деньги, поэтому они очень ориентированы вам продать и рассказать. Большой ассортимент именно вам позволяет сделать выбор, а не навязывать что-либо.

— А почему у вас есть такие телефоны, которых нет у других? С чем это связано?

— Мы продаем почти миллион телефонов в месяц и некоторые модели полностью на Россию выкупаем сами, и они не достаются другим сетям. Нам производители доверяют, потому что мы можем продать много и быстро.

— Вы меня убедили.

— Я старался.

— Спасибо вам большое.

— Всего доброго.


— Слышала, что "Евросеть" предоставляет дополнительную гарантию на купленные телефоны. Что это за гарантия и как ее можно получить?

— Стандартная гарантия всех производителей — 1 год. Мы даем еще один дополнительный год на все телефоны, купленные в наших салонах. Чуть-чуть поподробнее об этом написано в гарантийном талоне.


Связь предоставлена компанией “Аэроком”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру