Жертва дурной утки

Поезда метро атакуют пернатые террористы

17 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 738

Та утка была похожа на камикадзе, которые атаковали американский флот в Перл-Харборе. Она неслась на состав, как маленький самолет на большой корабль.

Машинист 1-го класса Валерий Макарьев не видел агрессора. А упрямая утка все не отклонялась от своей цели. То, что произошло в последующие секунды, было похоже лишь на самые жуткие сцены из картины “Птицы”. Утка, как торпеда, пробила лобовое стекло и ранила клювом машиниста. Этот невероятный случай произошел на днях в Москве, на Филевской линии метро. Неприятностей удалось избежать лишь благодаря мастерству машиниста.


Уникальное в своем роде происшествие случилось в вечерний час пик, в 17.30. Поезд едва-едва отошел от станции “Пионерская” и двигался вдоль Малой Филевской улицы по открытому участку.

— Скорее всего утка летела с прудов или, наоборот, к водоемам, расположенным слева, если ехать из центра, — рассказывает начальник депо “Фили” Владимир Берсеньев. — На улице в это время было темно как ночью. Заметить птицу машинист просто не успел. Поезд на этом участке движется со скоростью 60 километров в час или даже чуть быстрее. Да еще прибавьте к этому скорость летящей птицы.

Утка пробила каленое стекло, толщина которого составляет 6 миллиметров, будто металлическое ядро. Птица, естественно, погибла. Вместе с осколками стекла утка попала прямо в лицо Валерию и едва не выбила глаз. Он получил порезы и несколько синяков.

Можно только поаплодировать мастерству Макарьева, который, получив травмы, все же довел состав до следующей станции. Пассажиры так и не узнали, что произошло ЧП.

За всю 70-летнюю историю Московского метрополитена это первый подобный инцидент. Поезда, машинисты и пассажиры до сих пор страдали от рук хулиганов. Были случаи, когда подростки бросали в поезда, движущиеся по открытым участкам, камни, бутылки и металлические гайки. В последний раз, как рассказали “МК” в УВД на метрополитене, подобный случай был зарегистрирован пару лет тому назад также на Филевской линии, когда там велись ремонтно-восстановительные работы. Хулиганы метнули в состав болт, оставленный строителями. К счастью, никто не пострадал.

Как же получилось, что птица пробила прочное стекло? Призовем на помощь физику. Скорость поезда — 60 километров в час. Утки разгоняются до 50 километров в час, а в случае опасности могут летать и быстрее. Добавьте еще и вес птицы (около 4 кг). В результате острый клюв утки с костяными наростами в виде мелких зубчиков по краям создал достаточное давление для разрушения стекла поезда.

Скорее всего крякве просто не повезло. Утка, привыкшая летать к пруду, просто не заметила в темноте поезда и продолжала нестись, куда глаза глядят, когда ее ослепили его фары-прожектора.

Чтобы машинисты знали о новой опасности, которая может грозить им на открытых участках, по всем метродепо был распространен информационный бюллетень. И теперь водителей поездов призывают особенно опасаться встречи с пернатыми во время рейса.




Партнеры