Ветки метро пускают побеги

Новую линию подземки украсит флорентийская мозаика

20 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 269

На днях власти Первопрестольной и московской подземки приняли окончательное решение о том, где будут построены и как будут выглядеть станции Митинско-Строгинской линии. Корреспондент “МК” первым узнал о планах столичных метростроевцев.


— К сегодняшнему дню подготовлены и утверждены проекты тех станций, которые будут строиться в первую очередь, — рассказывает главный архитектор института “Метрогипротранс” Николай Шумаков.

Речь идет о “Славянском бульваре”, “Строгине”, “Мякининской” и пересадочной станции “Кунцевская”. Все они, кроме “Кунцевской”, которая станет представлять собой модернизированный вариант сегодняшней станции, будут односводчатыми.

— Эти варианты более дороги, но и более удобны для пассажиров, поэтому предпочтение отдали именно им, — поясняет Шумаков.

Станция “Славянский бульвар” (последняя перед слиянием Митинско-Строгинской линии с существующим отрезком Филевского радиуса) будет залегать под строящимся дублером Кутузовского проспекта. Потолки этой станции сделают в виде кессонов (квадратных углублений), группы которых будут поделены на секции. Светильники архитекторы решили установить на стенах вдоль путевой линии с таким расчетом, чтобы они освещали и зал, и свод, и стены. Предполагается, что стены украсят картины и узоры, правда, какие именно, пока не решено. Возможно, на них появится флорентийская мозаика, созданием которой займется Иван Лубенников, автор мозаики на потолке нового вестибюля “Маяковской”.

Перед “Строгино” (о том, как она будет выглядеть, “МК” уже сообщал) спроектирована станция “Троице-Лыково”. Правда, открывать ее пока не собираются, она понадобилась в основном для того, чтобы сократить перегон между соседними остановками. Если с поездом, не дай бог, что-нибудь произойдет на середине этого перегона, то с ее помощью эвакуировать пассажиров будет намного проще.

Пожалуй, больше всего строителям придется повозиться с обновлением “Кунцевской”. Причем не только потому, что на время ремонта станция не прекратит работать, но и из-за ее расположения.

Метростроевцам предстоит проложить новый путь, возвести дополнительную платформу, два больших вестибюля и электроподстанцию, которая будет главным образом обеспечивать новый участок Митинско-Строгинской линии. При этом “Кунцевская” станет намного теплее: хотя с торцов станция по-прежнему будет продуваться, у нее появятся боковые стенки: с одной стороны — витраж, а с другой — шумозащитные экраны. Кроме того, пассажиры смогут назначать встречи в обширных вестибюлях. Все “внутренности” станции планируется переделать, но с таким расчетом, чтобы ее архитектура по-прежнему напоминала другие станции Филевской линии.

— Преобразование станции будет проходить поэтапно, — рассказывает руководитель проекта Александр Вигдоров. — Для этого, возможно, придется несколько удлинить платформу.

Первый вестибюль откроется к 2007 году, второй, ориентировочно, к 2010-му, когда начнут работать станции “Митино” и “Волоколамская”. Их проекты также готовы, но требуют доработки. Архитекторы займутся этим года через два, когда придет очередь их строить.





Партнеры