Девичий переполох

Зимняя атака школьниц с гитарами

21 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 1664

Конец года всегда выявляет, знаете ли, одну-другую тенденцию, в которых по уши или, допустим, по пояс, но точно увязнет год наступающий. В декабре вот стало очевидно: очень скоро всех нас ждет эра затяжных школьно-девичьих поп-рок-трелей. По крайней мере, целых три проекта подобной ориентации настойчиво предлагаются публике в качестве новейших молодежных кумиров. Одинокая нимфетка-рейнджерша с Украины Мика Ньютон, смазливые девочки-цветочки из Питера, летом заявленные как группа “Ромашки” (теперь просят называть их “Маргаритками”), и веселые, бесстрашные и самые многообещающие — банда деток с окраины Москвы “Ранетки”.

МИКА НЬЮТОН

Первой ласточкой, точнее — воробышком, этого подросткового поп-рок-вторжения стала хрупкая крохотуля-блондинка семнадцати вроде как лет от роду, поклонница, судя по имени, математических дисциплин и группы “Rolling Stones”. Девочку выпустили на московскую публику впервые еще прошлой зимой, как гостью, между прочим, братьев Кристовских на сольнике “Уматурман” в “Лужниках”. Спела она тогда пару незатейливых песенок весьма бойко, прыгуче, по-Аврил, понимаешь, Лавиновски. Брутальные волосатые музыканты за ее спиной мочили гитарное живаго вполне сочно. Вот только make-up у малышки был чересчур густым, на что аккуратно посетовал “Мегахаус” в закулисье московскому менеджменту украинской девочки.

Следующее появление Мики Ньютон обошлось уже без тонны грима: на “Мегахаус-фесте” в июне девушку позиционировали как одну из новинок сезона, тинейджерицу с замашками социальной героини. В Киеве к тому моменту ее первый клип “Убежать” был вроде как засунут в стоп-листы на тамошних музыкальных каналах: слишком, дескать, проблемный, изобличающий язвы общества — наркоманию, подростковую проституцию, родительский алкоголизм… Безысходку, короче. Ну ничего, киевский продюсер Мики, очень влиятельный бизнесмен Юрий Фалеса (управляющий делами украинской поп-дивы номер один Ани Лорак), персонаж — в рамках украинского шоу-биза — уж покруче всех пригожиных, быстро снял для стартовавшего проекта еще три крупнобюджетных ролика: “Аномалия”, “Лунапарк”, “В плену”.

Размах инвестиций в юное создание не может не впечатлить: гигантскую презентацию альбома Мики Ньютон “Аномалия” закатили в Киеве на режимном объекте — авиазаводе “АВИАНТ” (продюсер причастен к торговле самолетами). Сцену построили в ангаре, где собирался самый большой в мире самолет “Мрия”. Колонки навесили на огромные крылья, в виде задника задействовали фюзеляж. Забабахали прямую трансляцию вечеринки по общенациональному каналу, навезли целый поезд московских журналистов и группу “Уматурман” в качестве суперзвездного бонуса. Саму же героиню десантировали на территорию завода на спортивном самолетике, подчеркивая ее как бы юную экстремальность и безбашенность. Грамотные киевские пиарщики так и позиционируют вышедший альбом: “Диск не содержит карамельно-чупачупсовых историй отличницы в плиссированной юбочке. В текстах песен Мики Ньютон глубокий, болезненный смысл. Главная суть — современная девушка должна отличать худо от добра”.

Ну, дерьмо от конфетки продюсер юной певицы точно отличит, потому и набрал для девушки довольно сильный состав живых музыкантов, которые к тому же занимаются написанием-аранжировкой всего материала. Для продвижения девушки в Москве выбрана очень тонкая и умелая продюсерская компания. Вот только конкурентки у украинской Аврил Лавин на тинейджеровском музыкальном фронте появились не вовремя и очень серьезные. А главное — свои, родные. Отечественные, то бишь, попа-рок-нимфетки.

РОМАШКИ

Эти цветуханы — плод продюсерских стараний Елены Кипер, креативной шоу-биз-вумен, не сумевшей некогда сполна воплотить свои амбиции в рамках “Тату” (Кипер — соавтор хитов “Я сошла с ума” и “Нас не догонят” и экс-партнер экс-продюсера Шаповалова).

Она разыскала еще по весне в чавкающих талым снегом и грязью питерских дворах-колодцах эти трогательные ростки: пятерых девиц, в возрасте от 15 до 23, репетирующих в подвале песенки про первую любовь-морковь. Кипер не скрывает, что давно мечтала найти новый вариант “Тату” — музыкальных нимфеток, из которых можно вылепить все что хошь, словно из пластилина. У девиц уже имелись какие-то питерские менеджеры, было название — “Мадрид”, и, главное, набрался репетируемый материал: десяток песен, сочиненных красивой длинноволосой школьницей, вот уж точно отличницей, Сашей Рябининой — солисткой. Кипер сменила название на сакцентированно-простодушное “Ромашки”, подписала контракт с серьезным лейблом (Universal) и повезла девиц казать миру — на конкурс “Пять звезд”, отэфиренный по всем главным телерадиоканалам страны. На конкурсе девиц заметили (члены жюри дали премию), но как-то не очень запомнили (зрители).

Впрочем, продюсерская энергия стала давать результаты: девчачий бэнд приглашают попеть на красной дорожке церемонии MTV, фотосессии команды скаут-герлз в военных пилотках, увешанных значками, рассматривают иностранные дяденьки-менеджеры. Говорят, сравнивают даже (эти дяденьки) “Ромашек” с No Doubt и что-то там предлагают в заграничье. Учитывая обаяние и связи Лены Кипер, возможно, так и будет: этот school-band (название которого давеча поменяли: “Ромашки” завяли, расцвели “Маргаритки”) действительно засветят на Западе (допустим, на славном конкурсе “Евровидение”, заявку на участие в котором уже подали). На родных же просторах, по ощущениям “Мегахауса”, их кое-кто может опередить. Более созревшие “Ранетки”.

РАНЕТКИ

Все яркое-удивляющее появляется всегда будто из ниоткуда. Раз — и вынырнул из каких-то неведомых астральных кузниц талантов, налетел, как порыв ветерка, этот детско-девичий бэнд. И прямо — глаз не оторвать: так лихо, отчаянно и трогательно все это одновременно.

“Мегахаусу” предложили съездить на окраину Москвы на репетицию. Сказали: за этими “Ранетками” выстроились в очередь пузатые продюсеры. Но они никому не даются! Хотя не бунтарки и не оторвы вроде — нормальные, в меру скромные девочки. Клавишница Женя, барабанщица Лера, басистка Лена и гитаристки Аня с Наташей. Всем им — 14—15 лет. И они очень ловко мочат на всех музыкальных инструментах. И все пятеро, без исключения, поют. Хором и по отдельности. Да ну?! Не бывает же эдакого. По крайней мере, “Мегахаус” раньше не видывал.

Репетиционная комната в каком-то ДК в Чертанове. Едва мы появляемся на пороге — сходу и слету, без всяких предисловий эти “Ранетки” забабахивают песен десять. Дух трудно перевести — настоящий аттракцион, почти американские горки. Кудряшку-клавишницу еле видно из-под клавиш, крошечных гитаристок почти что перевешивают гигантские (на фоне маленьких фигурок) инструменты. И только барабанщица — самая старшая из девочек — заметно возвышается над тарелками, уверенно по ним лупит и — поет! Это главный номер аттракциона: ударница Лера — самый характерный и главный вокал “Ранеток”. И на концертах барабанную установку, как основной козырь, надо вытаскивать на передний план, конечно же. Кульминация шоу: барабанщица выскакивает из-за барабанов где-то посередине песни, присаживается на корточки перед басисткой и исполняет басовое соло барабанными палочками! Залихватски до неприличия!

Минус у всего этого удивительного аттракциона, впрочем, имеется. И немалый. Бесшабашные девчушки, к сожалению, сами не пишут песен. Десяток попсовых, но очень задорных вещичек для них насочинял человек, который, собственно, и накастинговал полтора года назад заводной девичий бэнд по Интернету, — продюсер Сергей Мельниченко. А посему, как ни крути, приходится признать: “Ранетки” — все же придуманный ПРОЕКТ. Но не попавший, слава богу, в алчные ручищи нахрапистых дядек-продюсеров, ломившихся в чертановский ДК с кабальными контрактами наперевес. А оставшийся сам по себе. В окружении порядочных персонажей (контракт “Ранетки” подписали с самым перспективным рекорд-лейблом на сегодня — “Мегалайнером”, выпустившим и главное открытие 2005 года — группу “Братья Грим”).

В общем, вот вам заполненная ниша “постТату”: визжащие и зажигающие “Ранетки” — это новые “татушки”, если из тех отжать всю электронику, навешать на плечи гитары, заставить петь вживую, умножить на два с половиной и упразднить все байки о девичьей любви. М-да, эти девочки поют, знаете ли, песенки про мальчиков. Вот такое неожиданное решение.



Партнеры