Люди гибнут за асфальт

Ходячие гаишники проигрывают “лежачим полицейским”

21 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 209

Обстановка стабильная, но аварийность высокая — так можно охарактеризовать ситуацию на автодорогах Подмосковья. По данным областного ГИБДД, только за 11 месяцев текущего года в Московской области зарегистрировано 13028 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2546 человек. По сравнению с прошлым годом смертей на дорогах стало меньше на 7,4%, уменьшилось и количество ДТП с особо тяжкими последствиями.

По мнению сотрудников ГИБДД, основной причиной смертности на дорогах области по-прежнему остается столкновение автотранспорта. Выезжая на встречную через сплошную белую полосу, лихачи почти всегда попадают на черную полосу. Уже по жизни… На втором месте — наезд на пешеходов, тройку “смертников” замыкают любители опрокидывания своих автомобилей. К слову сказать, других любителей опрокидывания, имеется в виду уже стакана, стало среди автомобилистов гораздо меньше — то ли штрафные санкции народ испугали, то ли водители поняли, что под мухой ездить опасно для своего же здоровья. Как бы то ни было, но число происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии сократилось на целых 14,2%!

А вот наезды на пешеходов практически исчезли с городских улиц, особенно там, где установлены искусственные неровности — так называемые лежачие полицейские. Эти порой весьма допотопные преграды скорости на дороге в виде выпуклого бугорка из асфальта позволяют свести количество сбитых старушек и детей (основные жертвы лихачей) практически до нуля. В ГИБДД поступают сотни писем от жителей области с просьбой об установке “раздавленных полицейских”. Но, как выясняется, федеральных нормативных документов на применение “неровностей” не существует в природе! Этим, кстати, пользуются порой страховщики, которые списывают механические повреждения автотранспорта именно на наезд на “полицейского”.

Вообще качество дорог и трасс в Подмосковье, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В ряде случаев, если речь идет о дорогах местного назначения, у них не оказывается хозяина. Главы муниципальных образований весьма неохотно включают в бюджеты городов и районов статьи расходов, направленных на решение задач в сфере безопасности дорожного движения. Федеральные трассы на территории Московской области тоже далеки от совершенства — неосвещенность, отсутствие пешеходных переходов, испорченные светофоры создают дополнительную аварийную ситуацию.

По мнению начальника управления ГИБДД Подмосковья полковника Сергея Сергеева, все структурные подразделения этого ведомства работают в режиме постоянной напряженности. И со своей стороны обеспечивают безопасность движения в полном объеме. Но… Людей не хватает (от нормативных 4516 сотрудников ДПС работают лишь 69,4%), есть проблема с оперативно-техническими средствами (гаишникам необходимо как минимум 125 приборов с функциями цифрового фотоаппарата, 10 мобильных аппаратно-программных комплексов “Поток”, системы видеонаблюдения и многое другое). Вот и получается, что уповать порой приходится все на того же “лежачего полицейского” — он хотя бы есть не просит.




Партнеры