Людмила Гурченко: “Однажды я отрапортовала Ельцину: “Служу советскому союзу!”

В Кремле пролился “дождь” наград

Вчера в Кремле Владимир Путин вручал госнаграды — в списке счастливчиков оказалось более 40 человек. По традиции предновогоднее награждение отличалось изобилием всевозможных звезд: в Екатерининском зале вместе оказались Людмила Гурченко, Геннадий Хазанов, Леонид Якубович и Алина Кабаева.


Настоящим шквалом аплодисментов был встречен выход Гурченко в сногсшибательном костюме. Людмила Марковна, получив из рук президента орден “За заслуги перед Отечеством” III степени, решила обойтись без речей. Зато спич Геннадия Хазанова, удостоившегося такой же награды, в Кремле закончился смехом в зале. Заявив, что ввиду своего положения он не может обойтись лишь только пафосными словами, он сказал: “Я сочинил четверостишие. Надеюсь, Владимир Владимирович (тут Хазанов выдержал паузу) Маяковский на меня не обидится. Стихи были такими: “И вот, став евреем преклонных годов, но будучи русским по сути, судьбе благодарен хотя бы за то, что орден вручает мне… догадайтесь кто”. Татьяна Покровская — главный тренер сборной России по синхронному плаванию, которая была удостоена ордена “За заслуги перед Отечеством” IV степени, получала свою награду утомительно долго — президент никак не мог приколоть на ее замшевый с кожаными вставками жакет орден. Но г-жа Покровская, видимо, была не против такого ожидания — когда награда наконец оказалась на нужном месте, она экзальтированно воскликнула: “Будьте с нами, Владимир Владимирович, и мы будем готовы на любые подвиги, даже в спорте!”


Накануне награждения Людмила ГУРЧЕНКО рассказала “МК”, как она готовилась к церемонии.

— Людмила Марковна, это ваше первое свидание с президентом?

— Нет, второе.

— Вы уже решили, в чем к нему пойдете?

— Да, вы знаете, если я в чем-то и уверена, то именно в этом. Это будет хороший черный брючный костюм. Очень модный. И по крою, и по цвету. Я за этим очень слежу.

— Черный брючный — это дань официальности мероприятия?

— Это дань хорошему вкусу и красоте. Орден должен хорошо смотреться. На черном он будет не только хорошо виден. Он станет главным украшением наряда, точкой притяжения внимания.

— Вы рады новому ордену?

— У меня, знаете, были уже ордена. И такой тоже был — “За заслуги перед Отечеством”, только IV степени. Теперь вот степень повысилась — до третьей.

— Как-то не разнообразно…

— А что может быть еще для актера правильнее? Ты служишь Отечеству, отдаешь ему энергию, а оно тебя награждает. Это — такая взаимонужность. Это приятно… Вот в советские времена самым дорогим орденом, за который я была горда, был орден Трудового Красного Знамени. Потому что у меня он ассоциировался с особенным человеческим прорывом, с боевым духом, и я была очень счастлива…

На церемонии я лучше помолчу. Пусть говорит президент. Знаете, когда я получала Госпремию у Бориса Николаевича Ельцина, как-то растерялась и сдуру отрапортовала: “Служу Советскому Союзу!” Он так удивился, стал вокруг всех спрашивать: “Что? Что она сказала?”… Так что боюсь, чего бы лишнего опять не сказать… Ну, скажу: “Служу Отечеству!”.

От имени “МК” Людмилу Гурченко поздравлял


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру