Правь, мавритания...

Измученные дакаровцы достигли экватора гонки

Самый долгожданный и радостный этап многодневного африканского ралли-рейда — день отдыха — наконец настал. А поскольку на нынешнем “Дакаре” он единственный, пилотам и штурманам предстояла насыщенная программа: хорошо выспаться, попробовать проложить новые варианты маршрутов в своих ноутбуках и наконец-то плотно поесть. Вот в этом пункте программы и отличилась российская команда “КамАЗ-Мастер”, чей повар по традиции захватил с собой фирменный казан и сварил отменный плов. И когда лидеры зачета грузовиков попросили к столу всех конкурентов, тем не оставалось ничего, кроме как организовать ответный банкет. После чего день релаксации в столице Мавритании Нуакшоте вылился в праздник дегустации различных национальных блюд.


Первый претендент на победу в грузовиках Владимир Чагин вряд ли помнит более насыщенный день рождения, чем 5 января нынешнего года. На участке Тан-Тан—Зуэрат его экипаж опять бросился на помощь команде Андрея Иванова, чей Nissan оказался в глубокой промоине и потерял время. Но камазовцы остались лидерами, а Иванов, пытаясь наверстать упущенное, ускорился и налетел на огромный валун. Приземлился автомобиль уже без переднего колеса (срезало гайку ступицы). В ожидании “технички” ребята откатились в конец таблицы общего зачета.

На следующий день на отрезке Зуэрат—Атар мавританская пустыня преподнесла участникам дюны с зыбучими песками. Первой жертвой стала команда Volkswagen: американец Миллер несколько раз перевернулся, 47 минут сидел в песке и экс-лидер зачета легковушек Карлос Сайнс. В итоге спецучасток выиграл экс-мотоциклист француз Стефан Петрансель, а общее лидерство захватил в недавнем прошлом горнолыжник Люк Альфан! Около часа на этом этапе почти на боку пролежал “КамАЗ” Владимира Чагина — копали, чтобы выровнять машину... Хорошо, сходов среди наших машин больше нет. Первым к финишу приехал Алексей Беркут, следом — Иванов, героически отыгравший 29 позиций! Когда же солнце упало за горизонт (на этих широтах нет понятия “вечер”), выяснилось, что полным-полно экипажей так и осталось в песках. Эвакуацию на финиш организаторы вели всю ночь.

Вот почему следующий отрезок — из Атара в Нуакшот — длиной в 568 км (спецучасток — 508 км) лучше прошли те, кто больше спал накануне. Если, конечно, не считать технических проблем. У джипов вырвались вперед Mitsubishi Петранселя и Альфана, с трудом отбивал атаки соперников мотоциклист Марк Кома, а вот на хвост нашим камазовцам Чагину и Фирдаусу Кабирову стал наступать тот самый голландец Стейси на MAN, не так давно ставший жертвой собственной прыти (“МК” за 6.01). За два этапа Владимир потерял полтора часа чистого времени, а это значит, учитывая скорую смену ландшафта, вторую часть “Дакара” до Розового озера его экипажу придется тяжело.

Хотя кому здесь легко? Опять проблемы у Сайнса, еще недавно лидировавшего. Не выдерживает не только техника, но и здоровье: Сирилл Депре едет, превозмогая боль в ключице. Становится понятно, почему на “Дакаре” просто финишировать уже почетно...


Такими были позиции российских легковых экипажей на старте после дня отдыха:

25 — Алексей Беркут, 37 — Леонид Новицкий, 49 — Андрей Иванов, 67 — Борис Букатов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру