Он сказал: “Доехали”

Четыре российских экипажа покорили “Дакар”

В воскресенье вечером на берегу Розового озера в Сенегале завершился самый престижный в мире ралли-рейд “Дакар”. Назвав накануне имена будущих победителей, “МК” не ошибся: ими стали испанец Марк Кома на мотоцикле, француз Люк Альфан на джипе и экипаж российского “КамАЗа” в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина. Седьмая победа команды из Набережных Челнов: такого в классе грузовиков еще никто не добивался.

Традиционный финишный этап со спецучастком длиной всего 31 км вокруг вышеупомянутого озера уже ничего не решал: позади остались более 9 тысяч километров бездорожья. Тем более — организаторы сделали последний день условным: время не учитывалось, и в задачу оставшихся экипажей входило просто доехать до створок финишных ворот, раздать интервью и автографы и получить полагающееся по заслугам. Сильнейшим — статуэтки бедуина, главную награду, новичкам — денежные призы.

“КамАЗ”, выиграв гонку в пятый раз подряд, вызывает у соперников легкое недоумение. Грузовики, чьи марки даже более известны в Европе, ничего не могут поделать с российским чудом. Настоящий бой начиная с лета обещали дать команде Семена Якубова машины DAF, но в погоне за улучшением качества наплевали на несколько деталей регламента и на старт допущены не были. Отец и сын Де Рой были вне себя от ярости, но на их заявления оргкомитет ответил просто: “Доколе мы будем делать исключение для этой команды? И с какой вообще стати?” Но если кто-то возразит: мол, “КамАЗ” лишился единственного конкурента, не будет прав. Потому что пустую нишу немедленно кто-нибудь занимает. На сей раз — настырный немецкий MAN под руководством нидерландского гонщика Ханса Стейси. Ему удалось занять второе место, опередив второй “КамАЗ” Фирдауса Кабирова, ставшего в итоге бронзовым призером. Можно сказать, поражение экс-чемпион не потерпел: попав в страшную аварию в пустыне, экипаж стал наверстывать упущенное — просто не хватило времени. Как не похвалить “быструю техничку” Сергея Решетникова, первый раз проехавшего “Дакар” за рулем, но в итоге пришедшего на помощь экипажу Кабирова, а по итогам занявшего 18-е место?

В классе джипов у нас тоже — своя победа. Из пяти стартовавших экипажей финишировал только Nissan с представителями сборной России — Леонидом Новицким и Олегом Тюпенкиным.

Этот финиш — первый на “Дакаре” в зачете легковых автомобилей в истории российской сборной. Причем команда, заняв 25-е место в зачете своего класса, опередила не кого-нибудь, а 8-кратного победителя гонки Стефана Петранселя! Штурман Тюпенкин уже дважды принимал участие в этой гонке, а для Новицкого марафон стал первым. В автоспорт он пришел в 2001 году, но за это время успел стать мастером спорта международного класса и выиграть Кубок России 2005 года. А в декабре экипаж занес в свой актив второе место в гонке “Дезерт челлендж” в классе машин Т1/2. Любопытно, что Новицкий в обычной жизни также работает с техникой, но только другого плана, будучи заместителем гендиректора крупной сельскохозяйственной компании.

— “Дакар” — этап не только в карьере автогонщика, но и в жизни, — сказал Леонид на финише. — И важно было не просто участие. По ряду причин из четырех экипажей сборной России удалось проехать до финиша только нам, да и мы со старта рассчитывали на большее. Но разведка проведена — теперь ясно, к чему нам готовиться в дальнейшем. Мы обязательно поедем на “Дакар” в будущем году и снова поставим перед собой задачу победить!

К сожалению, совсем немного не хватило до финиша мурманчанам Андрею Иванову и Владимиру Демьяненко. Экипаж ехал по дистанции практически безукоризненно, но за несколько этапов до конца из-за аварии по вине немецкой гонщицы Лор был вынужден сойти. Но команда на автомобиле Nissan тоже успела доказать: Россию на “Дакаре” бояться можно и нужно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру