Автомобили — на костер!

Стоит ли заводить машину дедовским способом

19 января 2006 в 00:00, просмотров: 214

Крещенские морозы заставили автомобилистов оценить все “прелести” экстремального “зимнего” пуска. Нужно ли насиловать машину или лучше пересесть на общественный транспорт — разбирались корреспонденты “МК”.


— Из-за резкого похолодания машин на столичных улицах стало ощутимо меньше, — рассказали нам в дежурной части Управления ГИБДД Москвы. — Примерно 30—40 процентов автовладельцев либо предпочли не испытывать на прочность свои авто, либо просто не смогли их “оживить” после ночной стоянки. Если обычно в будние дни в город въезжает около 400—500 тысяч машин, то из-за крещенских морозов их количество сократилось чуть ли не вдвое.

Что же касается весьма актуального в такой ситуации вопроса — “что делать”, то вариантов здесь всего два: либо заводить, либо нет. Второй, надо сказать, предпочтительнее, ведь “холодный пуск” при столь экстремальных температурах “убивает” двигатель и агрегаты авто почище “паленого” бензина или масла. Но если ехать надо, подогреть машину можно несколькими способами. Среди наших соотечественников постоянно находятся особо ушлые кулибины. Один из таких “умельцев” каждое утро разводит небольшой костерок прямо под картером двигателя своей “шестерки”... Все бы ничего, но в один прекрасный момент этот товарищ просто подпалил бензопровод. Есть индивидуумы, советующие не глушить мотор, закрывая машину вторым комплектом ключей. Комментарии, как говорится, здесь излишни.

Есть и более цивилизованные варианты. Можно снять аккумулятор и на ночь занести его в тепло, для профилактики еще и разбавив масло в двигателе некоторым количеством бензина. Способ, как правило, срабатывает, но современным иномаркам этот рецепт вряд ли пойдет на пользу. Гораздо безопаснее “прикурить” у более удачливого соседа по стоянке.

Однако самый оптимальный вариант — оставить авто в покое. И двигатель целее будет, и вопрос “заведется — не заведется” мучить перестанет.

СОВЕТЫ С СЕВЕРА

Над проблемами московских автомобилистов в других регионах России — например, в Якутии, где бывают морозы до -60°, могут просто посмеяться. О том, как тамошние водители решают зимние проблемы, “МК” рассказал глава транспортного отдела газеты “Якутск вечерний” Михаил КАРПОВ.

— У нас автомобилисты делятся на две категории: одни — те, у которых гаражи неутепленные или их вообще нет, — на зиму отказываются от машин, только летом на дачу ездят. Таких у нас считают неудачниками, машины у них преждевременно старятся. Утепленный гараж, кстати, может иногда стоить в два раза дороже добротной японской иномарки, пригнанной из Владивостока.

В последнее время почти у каждого в Якутске есть сигнализация, которую можно ставить на таймер. Автомобиль сам “включается” через каждые, скажем, 40 минут. Я купил несколько лет назад такое устройство за 5 тысяч рублей. Сейчас можно найти дешевле. Но есть самые настоящие камикадзе, которые ставят под машину обыкновенные электроплитки или прогревают машину обогревателем “Ветерок” — прямо из форточек провода тянут. Весной привычная картина на улице — небольшие костры под машинами, особенно грузовыми.

Отдельные мероприятия — целая церемония — это утепление двигателя. Дальнобойщики очень любят утеплять двигатель снизу брезентом или другими прочными материалами. Крышка капота уплотняется — она должна лечь герметично, чтобы теплый воздух оставался в моторном отсеке. Но лично я машину не утепляю. Разве что стекла двойные. Некоторые делают второе лобовое стекло — его у нас в автосервисах навострились ставить изнутри.

Бачок омывателя? Да какой омыватель! Да если раз брызнешь — тут же обледенеет стекло. Ничего не заливаем...

* * *

Вчера мы связались и с Новосибирском. Специалист одной из местных станций техобслуживания Андрей Добрынькин, во-первых, отсоветовал москвичам заводить машину “с толкача”: “Даже не думайте об этом. Для машины это очень вредно. Тут же в чем тонкость? Если машина завелась сама, то масляный насос работает нормально и снабжает все детали, требующие постоянной смазки, маслом. А если вы начинаете заводить машину принудительно, то насос не работает, и трущиеся детали серьезно страдают. При таком варварском способе вы легко можете “порвать” коробку передач или сломать мосты”.

Что же касается специальной сигнализации, которая сама заводит авто, как только двигатель остывает до определенной температуры, то и тут есть одна тонкость: “Необходимо следить, чтобы машина с бензиновым двигателем оставалась в положении “нос задран” — поскольку при работе движка в выхлопной трубе скапливается конденсат, и если жидкость не вытекает, то она может замерзнуть и заблокирует выход газов. В этом случае даже при наличии системы автопрогрева машина не заведется”.




Партнеры