Старейшины против СПИДа

Ремонт здания для Общественной палаты обойдется в 3 миллиона долларов

Вчера президенту Путину предстояло увидеть во всей красе свое детище — Общественную палату (репортаж об этом — в завтрашнем номере). На свое первое заседание “общественники” собирались в Кремле. А в субботу совет старейшин палаты провел небольшое совещание.

В совет старейшин вошли десять наиболее возрастных членов палаты. В свою очередь, самый “взрослый” в этой десятке — директор Института машиноведения РАН Константин Фролов, 1932 года рождения. А самый молодой — академик Евгений Велихов, которого прочили в руководители палаты, — 1935 года рождения.

Поболтать с журналистами остановился Зураб Церетели, и взгляды прессы немедленно приковались к левой руке скульптора, на которой красовались невероятных размеров перстень и массивный золотой браслет.

“Что обсуждали на совете?” — спросили Церетели. “Надо через искусство бороться со СПИДом”, — отрапортовал тот. “Вы решили, сколько будет в палате комиссий?” — опять поинтересовались у скульптора. “У меня есть интересное предложение — создать свой музей”, — ответил Зураб Константинович.

Как выяснилось из слов другого старейшины, Константина Фролова, в палате будет 15 комиссий (в каждой — по 10—15 человек). Направления: по социальным проблемам, по вопросам предпринимательства, по экономическим проблемам, по вопросам развития гражданского общества...

Когда же “общественников” спросили, зачем нужна палата, если есть Дума и Совет Федерации, слово взял доктор Рошаль: “У нас была просьба к Думе: воздержаться от принятия закона о некоммерческих организациях, пока не будет сформирована Общественная палата. Но Дума не отреагировала. Это была политическая ошибка. А что касается палаты, то на результаты мы посмотрим через год. Если мы будем утопией, прикрытием для антинародных проектов, то палаты через год не будет”.

* * *

Заходишь в здание Общественной палаты на Миусской площади — и видишь местами ободранные стены унылых желто-зеленых тонов. Болтающиеся тут и там провода. Затертые мраморные лестницы. На вопрос журналистов, где находится клозет, сотрудники пресс-службы палаты показывают дорогу и, смущенно улыбаясь, предупреждают: “Только вы не пугайтесь”. О том, в какую сумму обойдется ремонт и что планируется сделать, в интервью “МК” рассказал и.о. руководителя аппарата Общественной палаты Игорь ФЕДОРОВ.

— На какие средства вы собираетесь ремонтировать здание, если деньги на это не были заложены в бюджет?

— Первое — нужно будет перебросить средства на ремонт из других статей расхода на палату. Второе — у правительства и президента есть резервные источники финансирования, из которых теоретически можно будет выделить средства на ремонт. Кстати, у многих членов Общественной палаты имеются связи на самых высоких уровнях, и люди обещали оказать всяческую поддержку. Тот же доктор Рошаль, например. И, наконец, есть идея создать внебюджетный фонд поддержки палаты, и в этом плане мы возлагаем большие надежды на ее членов.

— Вы уже прикинули, в какую сумму встанет ремонт?

— По самым средним подсчетам, ремонт одного квадратного метра обойдется в 500 долларов. Всего в здании 6 тыс. кв. м. Таким образом, получается порядка 3 миллионов долларов. Здание ведь 1911 года постройки, ему нужен капремонт. Коммуникации, сантехника в ужасном состоянии. Мраморные лестницы давно не чистились, паркет не циклевался. Да тот же парадный вход — стыдно смотреть! В здании пока нет мини-АТС. Кстати, мы планируем провести некую реконструкцию. Например, на четвертом этаже есть зал заседаний — очень маленький. Но его можно сделать в виде амфитеатра, и пожалуйста — готово прекрасное помещение.

— Пока еще здание приведут в божеский вид... А где все это время будут работать члены палаты?

— Здесь — мы оборудуем для них кабинеты. Кстати, руководители комиссий и их заместители получат собственные кабинеты, а вот у рядовых членов палаты собственных помещений не будет. Будут так называемые вакантные кабинеты (то есть общие. — Н.Г.).

— А машины “общественникам” полагаются?

— Нет. Но если автомобили понадобятся, то мы окажем содействие. Например, мы встречаем членов палаты, приехавших из регионов, на вокзалах и в аэропортах. Региональщиков не так много — порядка 40 человек. Так что машин нам хватит — аппарат арендует у одной из транспортных компаний “Волги” — восемь штук за 180 рублей в час каждая. В месяц получается порядка 40 тысяч рублей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру