Русские устроили Европе СТРАСТЬбург

Наш спецкор передает из Франции: закусив сыром с плесенью, Зюганов перекрыл движение трамваев

На сессии Совета Европы в эти дни самый популярный человек — Геннадий Зюганов. Вчера он возглавил толпу, перекрывшую центр мирного Страсбурга, и остановил движение трамваев. Впрочем, мы увидели Геннадия Андреевича и в другой обстановке — с бокалом французского вина в руке, травящим анекдоты про Путина и Фрадкова.

Здание ПАСЕ — это знаменитый “стеклянный” дом на окраине Страсбурга. Нравы внутри вольные — курить можно практически везде, в отличие от нашей Госдумы, где на спиртное — жесткие ограничения, депутатам спокойно разливают виски или пиво, а главное — несмотря на досмотр при входе, в здании — минимум секьюрити. Корреспондент “МК”, увлекшись разговором с нашими депутатами, прошел мимо людей в черном прямо в зал заседаний Ассамблеи, усевшись... на место румынского депутата. Депутат, кстати, так и не пришел.

Как ни странно, обсуждая “российский вопрос”, евродепутаты начали не с Чечни, а с поставок газа из России в Европу. Европейские придумали формулировку: “Об использовании энергоресурсов как метода политического давления”. Кричали, что надо осудить Россию в срочном порядке. Однако результаты голосования были таковы: 72 — “против”, 56 — “за” и 5 “воздержались”. Это значит, что нас слегка пожурят за Украину, но немного позже, в конце недели. Впрочем, достанется и американцам: в повестку зимней сессии почти единогласно включили вопросы о секретных тюрьмах ЦРУ в европейских странах.

Геннадий Зюганов и Иван Мельников, первый зампред ЦК КПРФ, после заседания, убедившись, что я не собираюсь поддерживать евродепутатов, пригласили меня в российское представительство — оно находится совсем рядом с Советом Европы. Половина “нашего” дома еще ремонтируется, так что мусор во дворе здания немного портит картину всеобщей аккуратности. Зато внутри уже был накрыт стол. Закусывали члены нашей делегации пирожками с мясом и печенью, бутербродиками с красной и белой рыбой и 4 видами французских сыров. Товарищ Зюганов по-отечески ободрял журналистов: “Ты кушай, кушай, милый, в Госдуме так не накормим”.

Русские были настроены решительно, обещая “биться до победного конца”. Дефилировавший с задумчивым видом сенатор Маргелов рассказал “МК”, что считает историю с платой завышенных членских взносов Россией преждевременной: “Да, мы очень много платим, но неправильно, что этот вопрос поднят именно сейчас, когда Россия здесь находится под перекрестным огнем”. Забавная история приключилась с главой Комитета по международным делам Госдумы Константином Косачевым. Наш парламентарий в демократичном свитере, окруженный российскими журналистами, видимо, думал, что здесь все его поддержат. Он сказал, что “Россия должна стать адвокатом Белоруссии”. Почему? Не ответил. На вопрос же, почему единороссы заступаются за коммунистов, ответил: “Так надо”. Тогда депутата стали добивать, причем журналисты самых государственных изданий, спрашивая: “А почему так надо?” Косачев ничего не ответил, убежав в другое место “на ланч с хорошими людьми”...

Геннадий Андреевич пребывал в прекрасном расположении духа. На банкете, в отличие от многих других, не выпивал, а только пригубил. Но зато с увлечением травил анекдоты. Хохма от Зюганова: “Решили поохотиться Владимир Путин и Михаил Фрадков. В небе летит стая жирных уток. Путин прицеливается, стреляет. Когда дым рассеивается, оба охотника видят, что утки как ни в чем не бывало летят дальше. Фрадков говорит Путину: “Глядите, Владимир Владимирович, мертвые, но летят...”

А вчера утром Геннадию Андреевичу предстояло перенести опыт российских демонстраций в тихий Страсбург — коммунисты всея Европы дали огня на митинге, перекрыв площадь Республики у местной префектуры. Протестовали против грядущей антикоммунистической резолюции ПАСЕ. Мирные французы шарахались от экзотического вида толпы, которую возглавил Зюганов, обвязавшийся красным шарфом, — Геннадий Андреевич громко пел “Интернационал”. Его коллега Мельников обрядился в красный жилет с надписью “КПРФ”. Шествие прирастало с каждой минутой — вначале было человек двести, через час — уже тысяча. Митинговали и греческие, и чешские, и датские, и даже люксембургские левые. Несли красные флаги с изображением Че Гевары и наклейками на груди “STOP АНТИКОММУНИЗМ!”. Один из люксембургских коммунистов по имени Жиль, лет 30, признался “МК”, что у него есть свой “небольшой страховой бизнес”, но он “все равно против акул капитализма” — ведь эксплуатирует только собственную жену, сына и тещу. Зюганов Жилю понравился: “Здорово он у вас поет!” Другой демонстрант — из Франции — рассказал, что до сих пор не может простить России предательства коммунистической идеи: “Впрочем, я в вашем коммунизме еще раньше разочаровался — был в 81-м году с делегацией в Москве, так меня возили на персональной машине, как будто я буржуй!”

Между тем Геннадий Андреевич, войдя в раж, орал: “Современная Европа идет по пути Геббельса и Гитлера!” На него неодобрительно взирали пассажиры трамваев, чей ход застопорили демонстранты...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру