Шестаков загонял мужиков под стол

«М-СПОРТ» продолжает представлять москвичей-участников туринской Олимпиады

В горных лыжах у России перспективы на Играх не самые радужные. Так утверждают специалисты. Однако один из самых опытных наших горнолыжников Павел Шестаков не обращает внимания на пессимистические прогнозы. И в роли «темной лошадки» чувствует себя вольготно.


ВИЗИТКА

Павел ШЕСТАКОВ родился 30 ноября 1980 года. Выпускник Московского училища олимпийского резерва №2. Мастер спорта международного класса (2000, горнолыжный спорт). Первый тренер – Сергей Шестаков. Чемпион России в скоростном спуске (1999, 2003), в слаломе-гиганте (2001, 2005) и в супергиганте (2004, 2005). Золотой (1999 – супергигант), серебряный (2001 – комбинация) и бронзовый (2001 – слалом-гигант и супергигант, 2003 – скоростной спуск) призер Всемирных универсиад. Выступает за московский клуб «Новая лига».


Выступающий за московский клуб «Новая лига» Павел Шестаков готовится к Олимпиаде планомерно и с олимпийским спокойствием. Он пусть и молод, но далеко не новичок в горнолыжном спорте. За плечами не один чемпионат мира и Европы, прошлая Олимпиада. Правда, на тех «белых» Играх результат он показал не самый выдающийся. Лишь 23-е место. Но никто и не ждал от совсем зеленого Шестакова спортивного подвига.

Сейчас Павел в отличной форме. Недавно он одержал победу на первом этапе Кубка Президента России в подмосковном Шуколово. А еще пару недель назад занял третье место во французском Куршевеле на турнире «Grand Prix de Russie». Неплохая репетиция перед Турином.

– Павел, говорят, что ты чуть ли не с младенчества закладываешь виражи на склонах. Как так получилось?

– Папа постарался, он мой первый тренер. Поставил меня на лыжи в 1 год и 8 месяцев. Возражений, естественно, не принимал. Тут хочешь – не хочешь, поедешь. С тех пор я и прирос к лыжам душой и телом (улыбается).

– Не пытался поменять вид спорта?

– Неплохо получается в настольный теннис. Играл со многими серьезными мужиками – кандидатами, мастерами спорта. И всегда на интерес: ящик пива или под стол залезать. Они у меня частенько лазили. Вот подумываю: не выиграю Олимпиаду – уйду из лыж в пинг-понг.

– Но в Америке ты был лишь в третьем десятке. На что реально рассчитываешь в Турине?

– Минимум, попасть в десятку в комбинации. По своей готовности, чувствую, что справлюсь. Замечу, Олимпиада – старт настолько непредсказуемый, что даже чемпион мира, лидер сезона не застрахован от неудачи, а никому не известный спортсмен, напротив, способен поймать кураж. Примеров тому масса. Главное – не сломаться психологически.

– Чем запомнилась первая Олимпиада?

– Америка в 2002-м поразила организацией. Было круто. Особенно в Олимпийской деревне. Там даже маникюр спортсмену можно было сделать. А многие наши ребята за бесплатно посетили стоматологов и окулистов (смеется). Пусть не победили, но и съездили не зря.

– Ты все шутишь. Похоже, еще не живешь предстоящими Играми?

– Да только и думаю о них. Для меня, как для любого спортсмена, это важнейшие соревнования в карьере, огромная ответственность перед страной, которая тебя туда отправляет. Просто словами это не передать.

– Коленки дрожали перед стартом в Солт-Лейк-Сити?

– Не совсем так. Скорее находился в стрессовом состоянии. У меня как будто комок в горле застрял. И ничего сделать не мог.

Любопытно наблюдать за коллегами, как они преодолевают стресс. Некоторые молчат, некоторые смеются, иные все время сплевывают через плечо. Люди по-разному переживают олимпийские мгновения.

Лично за себя скажу: только когда стартуешь, волнение исчезает. Помните, как граф Калиостро в «Формуле любви» говорил: «Когда уходишь от погони, ни о чем не думаешь!» Так и у нас. Только трасса и твоя скорость. Понесся – и уже ни о чем другом не думаешь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру