Алтайский крайний

Приговор по “делу Евдокимова” возмутил россиян

Суд Зонального района Алтайского края вынес приговор Олегу Щербинскому, сцепщику с железнодорожной станции Чемровка, чья машина оказалась на пути “Мерседеса” губернатора края Михаила Евдокимова. Водитель “Тойоты” был признан виновным в нарушении Правил дорожного движения и совершении ДТП, в котором погибли Евдокимов, водитель губернатора Иван Зуев и охранник Александр Устинов.

Суд приговорил Щербинского к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении. В своем последнем слове подсудимый виновным себя не признал...


В день вынесения приговора к зданию суда съехались автомобилисты из Бийска, Новосибирска, Барнаула, других сибирских городов. На самодельных плакатах, которые привезла с собой группа поддержки, написано: “Олег остался жив — в этом его вина”...

10 августа 2005 года, на третий день после аварии, пассажиры “Тойоты” — жена Олега Щербинского Светлана и дочь Настя — пошли в церковь и поставили свечи за здравие, за то, что Бог уберег их семью от гибели. Теперь Щербинским грозит новое испытание — разлука.

“Всех жаль, и Евдокимова — нашего народного губернатора, и Олега”, — говорят в поселке Чемровка, на родине Олега Щербинского. Соседи рассказывают, что Светлана Щербинская в одночасье постарела, а хохотушку Настю как будто подменили — девочка лишь изредка выходит из дому...

“Когда мы стали поворачивать с трассы в сторону села Плешаково, в нас внезапно врезалась огромная машина, — рассказала журналистам подруга Щербинских Любовь Фефелова, которая находилась в злополучной “Тойоте”. — Страшный удар, а после него — жуткий хруст листьев. Дети кричат...” В этот день Олег, его семья и друзья на двух машинах, “Тойоте” и “Ниве”, возвращались с озера Уткуль — день был погожий, ловили раков, купались, запускали воздушных змеев. Говорят, что дети очень радовались. Один из ребят, Саша Коваленко, должен был ехать в “Ниве”, но по просьбе паренька Олег посадил его в свою иномарку. Саша до сих пор заикается…

— Я считаю, что приговор должен был быть только оправдательным, — заявил корреспонденту “МК” адвокат Олега Щербинского Андрей Карпов. — Заявление судьи о том, что будто у нас было достаточно времени на то, чтобы собрать доказательства и представить их суду, звучит кощунственно. Напомним, что все наши 13 ходатайств были отклонены. Суд не был заинтересован в том, чтобы объективно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела.

— Будете ли вы подавать кассационную жалобу?

— Обжаловать или нет, решать самому Олегу Щербинскому — адвокаты лишь исполняют его волю. Но у нас есть все основания для того, чтобы в краевом суде этот приговор был отменен. Пока могу сказать лишь, что существуют веские основания для отмены приговора и возвращения дела на новое рассмотрение.

К моменту подписания номера стало известно, что один из адвокатов Щербинского, Сергей Шмаков, намерен в течение недели подать жалобу в Алтайский краевой суд.


КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ЭТОТ ПРИГОВОР? — спросил “МК” известных граждан России.

Иосиф Кобзон:

— Конечно, жалко водителя. Еще понимаю, если бы Михаил Евдокимов остался жив. А теперь-то что уж. После его ухода лишать семью кормильца на четыре года я бы не стал. Это просто показательный процесс: дескать, отомстили за смерть губернатора.

Мария Арбатова:

— Считаю это совершенно чудовищным. Потому что не помню, чтобы в Правилах дорожного движения было сказано, что кому-то разрешается ездить со скоростью 200 км/ч. У нас во всем политика двойных стандартов: кому-то можно, а кому-то нельзя. Надо было найти стрелочника, и его нашли. И уж конечно, им оказался человек без “мигалки”.

Владимир РЫЖКОВ, депутат Госдумы от Алтайского края:

— Я как раз сейчас нахожусь на родине и могу сказать, что народ шокирован. Все, кто знает место, где произошла трагедия, и обстоятельства, уверены, что водитель “Тойоты” невиновен. “Мерседес” губернатора летел к перекрестку на огромной скорости — порядка 190 км в час, причем сверху, “маячок” был на багажнике сзади, а звуковой сигнал выключен. Олег Щербинский просто не мог его увидеть. Почему суд вынес такой приговор? Трудно сказать. Наверное, просто сработал традиционный обвинительный уклон нашего правосудия. Может быть, определенную роль сыграли и слова президента про автомобили с правым рулем... Адвокаты заявили, что будут обжаловать приговор в краевом суде, и надежда еще есть. Тем более что резонанс у этого дела в регионе очень большой...

Армен ДЖИГАРХАНЯН:

— Сложно дать правовую оценку случившемуся. Могу лишь процитировать реплику из нашего спектакля “Беседы с Сократом”: “Несправедливость начинается тогда, когда одни начинают судить других”. У следствия могло быть десять версий. Но приговор один. Мне искренне жаль.

Сергей ЮРСКИЙ:

— Могу сказать лишь эмоционально. Наверное, губернатор для суда куда большая фигура, чем просто водитель. Может быть, виноват шофер Евдокимова. Но он погиб, а кого-то ведь надо судить. В этой жизни всегда большие давят маленьких. И даже умерший большой задавил маленького. Наверное, этот человек не имел преступных намерений погубить губернатора. И уж точно он не был пьяным. Поэтому я всей душой сочувствую живущему.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру