Покоритель Шумахера

Чемпион мира-2005 в “Формуле-1” Фернандо Алонсо: “Моя цель — отстоять “единичку” на капоте!”

6 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 179

Это бесполезно описывать словами. Я и не буду пытаться. Просто скажу вам: это надо видеть. И слышать. Как только подойдешь к самой-самой трассе в Валенсии и мимо тебя промелькнет в какую-то долю секунды ураган, именуемый по недоразумению автомобилем, а космический уровень децибел вызовет резкую боль в ушах, сразу поймешь: есть просто гонки — и есть “Формула-1”. Королева автоспорта...


Потом уже, когда нас, группу журналистов со всего мира, провели сначала туда, куда простым смертным вход, разумеется, воспрещен, — в боксы команды “Mild Seven Renault F1”, а затем и в штаб лучшей “конюшни” прошлого сезона и я увидел самого настоящего Фернандо Алонсо, чемпиона мира-2005, свергнувшего, наконец, с трона Михаэля Шумахера, то подумал: миллионы, если не десятки миллионов формулических фанатов готовы были бы отдать все что угодно, чтобы оказаться в этот момент на моем месте. Любые деньги! А уж если б они узнали, что мне удалось, пусть и совсем немного, до того пообщаться с сеньором Алонсо тет-а-тет...

— Фернандо, у вас выдался, чего уж скрывать, совершенно фантастический год — это касается и команды “Renault”, и пилота Алонсо лично. По вашим ощущениям, все и дальше будет так же здорово?

— Для меня сезон-2006 — это новое испытание. А я обожаю испытания, в моем характере — не бояться трудностей, а наоборот, искать их. И еще я очень люблю выигрывать. Да, сейчас я — чемпион мира, но, поверьте, готовясь к новому сезону, иногда даже забываю об этом. Я так голоден до побед, как будто в жизни ничего не выигрывал... К счастью, я попал в компанию таких же максималистов: от нашего босса Флавио Бриаторе до механика — все в нашей команде ориентированы на то, чтобы побеждать.

— В Монте-Карло только что прошла презентация вашей новой машины — “R26”. Теперь вы ее опробовали на тестах. Поделитесь — какие ощущения от автомобиля-2006?

— Превосходные. Абсолютно честно скажу: он взял самое лучшее от прошлогодней машины, “R25”, на которой я выиграл прошлый сезон. Такой же скоростной и удобный. Я бы выразился следующим образом: это улучшенная версия автомобиля-2005 с его большим потенциалом. Будем надеяться, машина окажется, так скажем, столь же выносливой. В смысле — регулярно будет доезжать до финиша...

— В этом году все машины “Формулы-1” должны перейти с 10 клапанов на 8 — что, по вашему, от этого изменится?

— Прежде всего я думаю, что для нашей команды это хорошо. Потому что в штабе “Renault” в Вири проделали фантастическую работу — и преподнесли нам, гонщикам, превосходный восьмиклапанный двигатель. По крайней мере — таковы мои первые впечатления. Вот не знаю только, будет ли это проблемой для других команд?

— Извините за банальный вопрос, но все же: ваша цель на этот сезон?

— Если я вам скажу сейчас — выиграть чемпионат, то это ведь все равно что ничего не сказать, верно? Но я действительно хочу снова завоевать титул. Или могу, если хотите, сформулировать изящнее: я планирую защитить “единичку”, которая будет красоваться на моем “R26” в этом сезоне.

...Уже после нашего разговора я увижу Фернандо в самолете, которым мы перебирались с Лазурного Берега в Валенсию — на тесты. Обычный такой с виду испанский паренек — зеленая куртка, белая шапочка, гитара за спиной. Но в глазах у него даже в этот момент плясали золотистые чертики — как у всякого человека, привыкшего жить интересно и не боящегося испытаний, а наоборот, ищущего их.




Партнеры