Давай стране угля

Премьер получил в Кемерове именную каску

Нынешнюю рабочую поездку премьера Михаила Фрадкова можно назвать “энергетической”. В среду он прилетел во Вьетнам, чтобы обсудить, в частности, вопросы сотрудничества в нефтедобывающей отрасли, а в субботу уже был в Кемерове, где главной темой стал уголь. Но первый вопрос, который задали премьеру журналисты на земле, был о том, как он перенес тяжелый перелет.


Вояж в самом деле получился хоть куда: 10 часов из холодной Москвы до Ханоя (где в тот момент было +23), оттуда на самолете до Хошимина, где жара доходила до 40 градусов, потом еще 8,5 часов в кемеровские минус 9. “Нормально перенес”, — даже удивился вопросу премьер. И заверил, что экстремальные совмещенные поездки воспринимает “с большим интересом”. Во-первых, можно сравнить впечатления, во-вторых — “во время перелета можно подумать: есть время, чаще правильные мысли приходят”.

На этот раз, по его собственному признанию, Фрадков думал об угле. И пришел к выводу о том, что, “к сожалению, не все сделано, чтобы уголь занял свое место в топливно-энергетическом балансе”. По его мнению, необходимо повысить рентабельность угольной отрасли, тем более, что в 2005 году добыча угля достигла 300 млн. тонн. Причем 80 млн. из них пошло на экспорт. За такое “знание предмета” угольщики тут же подарили премьеру именную каску и показали новую шахту “Южная”. Где, по предварительным расчетам, залегают 100 млн. тонн высококачественного угля.

Обсуждать перспективы развития отрасли премьер отправился в местную администрацию. Губернатор Аман Тулеев сообщил, что с 1994 года, когда началась реструктуризация угольной отрасли, “Кузбасс из бастующего стал созидающим”. Вот только добывающие мощности на данный момент значительно превышают спрос на уголь. А еще глава области пожаловался, что на фоне снижения мировых цен на уголь по отрасли больно бьют растущие тарифы на железнодорожные перевозки (они увеличились в среднем на 18,6%). Фрадков предложил угольщикам с железнодорожниками компромисс: заключать долгосрочные соглашения, чтобы проще рассчитывать траты.

Не могли на совещании обойти и вопросы с собственниками: в настоящее время шахты в Кузбассе в большинстве своем частные, и их выступавшие владельцы заверяли, что не прочь развивать и вкладывать, только хотели бы получать что-то взамен, хотя бы гарантии, что их труд окупится.

Премьер обнадежил: правительство постарается найти способ учесть все пожелания в рамках концепции развития отрасли, которую обсудят уже в третьем квартале текущего года. Но и бизнесменам придется постараться. Сейчас на Кузбассе очень остро стоит вопрос с социальным обеспечением шахтеров, особенно тех, что остались без работы после закрытия выработанных шахт. Четко дав понять, что угольная отрасль — это важно и он ее без внимания не оставит, Фрадков вновь улетел — уже в Москву.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру